Картины Анны Меликян обворожительны и имеют свой особый сказочный флёр, который оставляет приятное послевкусие ещё несколько дней после просмотра.
Образ главной героини. Я не случайно пишу «сказочный флёр», ведь если взять, например, главную героиню, Алису Титову, и проанализировать её образ, сразу всё становится понятно. Уже само имя Алиса имеет нарицательный характер. Нашей культуре известны по крайней мере две Алисы, из произведения Кира Булычева «Сто лет тому вперёд» и «Алиса в стране чудес» Льюиса Кэролла. Я не просто так упомянула этих Алис, ведь это же девчонки, имеющие связь с другими мирами. Алиса Титова тоже не так проста, девочка с самого детства имеет связь с другим, необычным миром.
«Русалка» это не фантастический фильм о путешествиях в сказочные страны, это история о девочке Алисе, имеющей свой внутренний необычный и богатый мир. Алиса умеет исполнять желания - нужно лишь сильно и искренне захотеть и тогда желание исполнится. Однако не всегда желания человека, а тем более девочки подростка, благоприятно сказываются на окружающих…Но сейчас не об этом, Анна Меликян создала пространство, в котором реальный, обычный человеческий мир отражён через взгляд мечтательной и странной девчонки и это очаровывает.
Кинематографические приемы и элементы. В «Русалке» ни раз используется приём лирического отступления, где главная героиня появляется на жёлтом-жёлтом песочном берегу у моря, с ярко розовым зефирным небом, это и её сны, и её мечты, и её страхи, и её пророческие видения.
В фильме используются элементы сказочности и шалости, присутствуют необычные детско-фантазийные моменты: это и золотая рыбка, и игра в «рассмеши мертвеца», и приворотный ритуал с сигаретами, история мамы Алисы о том, что до рождения Алиса была рыбкой. Картина имеет свои наивные и аккуратные правила существования. Имеет множество непредсказуемых развязок и поворотов.
Визуал кинокартины. Отдельного разговора требует операторская работа фильма «Русалка». Визуальные решения фильма очень привлекательны, симпатично сочетаются цвета, выстраиваются живописные композиции кадра, которые хочется тщательно рассматривать. Например, в сцене дома у моря, композиция имеет геометрический рисунок: прямоугольные окна, множество круглых горлышек стеклянных банок, овальная кресло-качалка, и другие мелкие детали.
И снят этот кадр движущейся в пространстве камерой, зрителю с каждой секундой открывается интересная и стильная композиция. Так же в фильме используются яркий цветовой контраст и необычные точки съемки: в комнате маленькой Алисы, снизу через игрушки, зритель будто бы подглядывает за маленькой балериной в беленьких испачканных кровью носочках.
Для меня чрезвычайно интересными показались сцены, где план и крупность сменяются прямо внутри кадра без монтажной склейки, таких в «Русалке» много. Этот приём создаёт динамику внутри кадра.
Также хочу выделить несколько особенностей, своего рода «фишечек» фильма «Русалка».
Во-первых, это говорящие плакаты, рекламные баннеры, надписи на одежде и т.д. Они выглядят как напутствия: «Всё будет хорошо», «Всё в твоей власти», «Следуй мечте», «Все оттенки твоих желаний» и т.д.
Во-вторых, это закадровый голос Алисы. Неслучайно это именно разговор со зрителем, Алиса рассказывает нам свою историю. И даже когда Алиса берет десятилетний обет молчания, из-за того, что её мать говорит ей, что она никогда не станет балериной и не увидит своего отца, девочка всё равно продолжает разговаривать с нами. В её словах часто звучит ирония к себе и окружающему её миру.
В-третьих, это контраст настроения. Драматические сцены часто имеют юмористические развязки.
Почему русалка? И, наконец, про название фильма «Русалка». Я много размышляла на эту тему и поняла, Алиса русалка потому, что в сказках и язычестве русалки это вечно юные, красивые, чистые жительницы водного пространства, имеющие естественную силу воды, такой и является Алиса Титова. У неё есть сила желания любить и жить, она чиста и наивна, она родилась на берегу моря и папа у неё моряк, а умирает она молодой, такой же чистой и светлой.
Настоящей русалкой Алиса становится именно тогда, когда ныряет в Москву-реку за пьяным Сашей, решившим покончить свою жизнь самоубийством. Алиса влюбляется и становится русалкой. Она снова начинает говорить, потому что у неё появилась мечта, она стала смелее, в ней появилась дерзость и смысл жизни.
На этом все! Благодарю за внимание, добавляйтесь ко мне в друзья вк https://vk.com/kuzya_domovoiy :)
А также, ловите ссылку на бесплатный просмотр фильма "Русалка" https://vk.com/video?q=русалка%20фильм&suggest_track_code=search_2a050972OjYir2NhiG4AIWunAZUfqWpSR3xNktF0tTz6cD-ki9HTzNxH781Y1nZ_GdUTgh2zVkxxa12a6WKzL_hnE6KLwGNGNchlZYdkCQoBE-A2_xC09J7Iky0013B7TJGcaD4Y16SRcg&z=video-189572186_456239911%2Fpl_cat_trends