Налоговый вычет - прекрасный вариант для начальной экономии. Более того, оформить его не так уж и сложно, ведь сделать это можно даже не выходя из дома. Но для начала стоит вообще разобраться с видами вычетов. К слову, именно этот вопрос и вызывает больше всего проблем.
Для начала стоит отметить, что вся основная работа проходит не через Госуслуги, а через привязанный к ним сайт ФНС. Дело в том, что для входа в личный кабинет налогоплательщика вам потребуется именно пароль и логин от Госуслуг.
Итак, какие вычеты вы вправе оформить:
1. Покупка недвижимости;
2. Образование;
3. Лечение / приобретение средств для лечения;
4. Благотворительные взносы;
5. Инвестирование.
Основные условия таковы. Вы оформляете декларацию 3-НДФЛ, подписываете ее своей электронной подписью, далее просто дожидаетесь ответа. Кроме того, получить вычет можно в любое время, но только в течение 3 лет после окончания года. Допустим, вы потратились на образование в 2020 году, значит, вправе подать документы на НДФЛ вплоть до 2023 года.
Сразу хочется разрешить вопрос - может ли человек, являющийся ИП или самозанятым, получить вычет. Здесь все зависит именно от ставки выплачиваемого налога. То есть, если у вас оформлена самозанятость, то вы отдаете 4 или 6%, а не 13%. Это значит, что налогового вычета вам не оформить.
Что же касается ИП, то да, такой вариант есть, но при условии — вы получаете дополнительный доход, который не связан с предпринимательством, также, обязательно, отчисляете НДФЛ.
Предлагаю вам пошаговую инструкцию действий.
1. Начинаем с регистрации на сайте Личного кабинета налогоплательщика и ищем вкладку "Войти через Госуслуги (ЕСИА)", чтобы упростить процесс авторизации и автоматически перенести все данные.
2. Переходим в раздел "Получить вычет" в Личном кабинете.
3. Выбираем нужный вид вычета из предложенного списка (например, учеба, лечение и т.д.). Обычно система предложит создать электронную подпись для подтверждения действий. Не стоит беспокоиться, все данные защищены, и подпись будет использоваться только для оформления вычета.
4. Создаем электронную подпись. На этот процесс может потребоваться время, от 30 минут до суток. После успешного создания подписи она будет отображаться в соответствующем разделе Личного кабинета. Порядок получения электронной подписи
5. Оформляем вычет. После работы с подписью и выбора нужного вида вычета, открывается окно, где необходимо заполнить все данные. Здесь нет ничего сложного, просто следуйте инструкциям: укажите год выплаты, отметьте, было ли ранее подано заявление, укажите номер телефона и т.д.
6. Укажите информацию о доходах и расходах. Важно отметить, что если в указанном периоде отсутствовали доходы, облагаемые ставкой 13%, ваш вычет может быть отклонен.
7. После установки дохода и расчета суммы, вам предлагают расписать все траты за год (естественно, выбранной категории). Здесь же нужно определиться с банком и счетом, куда поступят деньги.
Обязательно следует прикрепить все подтверждающие документы, так что не спешите выкидывать чеки, рецепты и другие подтверждающие договоры.
8. Теперь можно отправлять документы на рассмотрение, но обязательно перепроверьте каждый пункт, мало ли что. Поверьте, получать отказ из-за мелкого нюанса не очень приятно. Кроме того, средства вернут вам уже в течение 30 рабочих дней, так что не стоит каждую неделю подавать документы.
И помните, ваши средства будут только под вашей защитой и только при условии, что вы знаете, как с ними работать. В Telegram я рассказываю не только о том, как можно получить вычеты, но и в целом о финансовой грамотности, значит, даже основы которой помогут вам сохранить бюджет.