С восторгом пересмотрел видео любимых Раммов. И музыка, и картинка на уровне. Итак, как вот это вот всё понял я лично, хоть видео и не новое.
Где всё происходит?
Действие разворачивается в условной баварской деревне. Почему это важно? Бавария – наиболее самобытная и узнаваемая часть Германии: альпы, национальные костюмы, альпийские рога, танцы. Ещё Бавария – это аграрный и патриархальный регион. Там в сельской местности живут немецкие реднеки. Где ещё разместить пасторальную утопию в духе Германа Стерлигова? Чтобы труд-sекс-сон и по выходным выпивка? Чтобы под синим небом на зелёной травке на фоне горных пейзажей предавались нехитрым занятиям женственные женщины и мужественные мужчины? Только в Баварии! И да, обратите внимание на танец – мужики пляшут с мужиками и отвешивают друг другу пинки и оплеухи. А теперь соотнесите с крайне сексистским текстом.
Ах, да, едва не забыл! Бавария – это же ещё и Вагнер с его мистикой и триумфом национального духа. Вот такой вот культурно-географический контекст.
Почему дед слепой?
Вот тут всё просто. Лирический герой ослеплён своей похотью. Да и зачем ему глаза, если он жаждет только больших си-сек? Кто не разумеет немецкую мову – гуглите перевод)
Для чего в клипе колхозный трансвестит?
Он там для того, что у многих бруталов что-то такое вот живёт в душевном подполье, где этот странный персонаж обретается. Оборотная сторона показной мужественности и удали, так сказать. Сам весь из себя мачо, а втихаря в сорочку солому пихает и губы красит. И всё это гармонично вписывается в происходящее.
Малозаметные детали
Слепой дед по дороге в гору давит эдельвейсы – важнейший символ немецких национальных легенд, сюжеты которых о любви и верности. И в самом деле, какая уж тут любовь с верностью, если дядьке си-сек захотелось.
Дед на утёсе косплеит романтическую картину Каспара Давида Фридриха «Странник над морем тумана». Этот графический образ так же знаком каждому немцу, как русскому «Утро в сосновом бору» или «Три богатыря». «Странник» стоит такой весь загадочный, спокойный, но мятежный. Весь из себя байронический, само воплощение сумрачного тевтонского гения – нечто среднее между Фаустом и Гамлетом. И вот в клипе он оборачивается… И оказывается дурковатым бельмастым дедуганом, распалённым похотью. Он не хочет разгадывать загадку бытия, он хочет мясистого женского тела.
Ну и сцена охоты на благородного оленя. Две девушки направляют ствол на царственное животное. Фройд и Юнг, обнявшись, рыдают над сюжетом. В пояснениях не нуждается.
К чему я это всё?
Я это всё к тому, что видео и песня – это ядовитейшая сатира на немецкий национальный романтизм и его маскулинность. Очень густо постебались, хотя и с любовью. А ещё, умеют старики – смогли выразить мужское естество и посмеяться над ним.