Найти в Дзене
Книжная женщина

Евгений Водолазкин «Брисбен»

«Глеб Яновский — музыкант-виртуоз — на пике успеха теряет возможность выступать из-за болезни и пытается найти иной смысл жизни, новую точку опоры. В этом ему помогает... прошлое — он пытается собрать воедино воспоминания о киевском детстве в семидесятые, юности в Ленинграде, настоящем в Германии и снова в Киеве уже в двухтысячные. Только Брисбена нет среди этих путешествий по жизни. Да и есть ли такой город на самом деле? Или это просто мираж, мечтания, утопический идеал, музыка сфер?» Очередная книга Евгения Германовича, которую я прочитала. Люблю Водолазкина как лектора, его мысли о Боге, вере мне близки, в его речах я нахожу особую глубину. Мне нравится глубина его книг, но… Но как же они мне тяжело даются. Мне кажется, что алгебра в школе мне давалась легче, чем книги писателя. Они чрезвычайно плотны. Плотны событиями, героями, размышлениями, описаниями. Все очень монотонно и длинно, словно сидишь с ним, как с другом в прокуренной кухне с бокалом вина, и обсуждаешь важные вещи. Сл

«Глеб Яновский — музыкант-виртуоз — на пике успеха теряет возможность выступать из-за болезни и пытается найти иной смысл жизни, новую точку опоры. В этом ему помогает... прошлое — он пытается собрать воедино воспоминания о киевском детстве в семидесятые, юности в Ленинграде, настоящем в Германии и снова в Киеве уже в двухтысячные. Только Брисбена нет среди этих путешествий по жизни. Да и есть ли такой город на самом деле? Или это просто мираж, мечтания, утопический идеал, музыка сфер?»

Очередная книга Евгения Германовича, которую я прочитала. Люблю Водолазкина как лектора, его мысли о Боге, вере мне близки, в его речах я нахожу особую глубину. Мне нравится глубина его книг, но… Но как же они мне тяжело даются. Мне кажется, что алгебра в школе мне давалась легче, чем книги писателя.

Они чрезвычайно плотны. Плотны событиями, героями, размышлениями, описаниями. Все очень монотонно и длинно, словно сидишь с ним, как с другом в прокуренной кухне с бокалом вина, и обсуждаешь важные вещи. Словно до утра еще далеко и можно вспоминать детство, юность, друзей детства, первую любовь и отношения. Как будто тебе это действительно важно. Как будто без этих персонажей рухнет весь смысл взрослой, осмысленной жизни. Как будто…

– Еще недавно мне было страшно, что болезнь отняла у меня будущее. А теперь, знаешь, нет.
– Будущее легко отнять, потому что его не существует. Это всего лишь мечтание. Трудно отнять настоящее, еще труднее – прошлое. И невозможно, доложу я вам, отнять вечность. – Он кладет ладонь мне на голову. – Если в болезни сократятся дни твои, то знай, что в таком разе вместо долготы дней тебе будет дана их глубина. Но будем молиться, чтобы и долгота не убавилась

Он невероятно классно пишет, но мне трудно даются его истории. Во многих моментах так и хотелось подогнать автора: «Ну, давай быстрее, больше динамики, каких-то эмоций, яркости». Но нет. Книги Водолазкина заставляют вырабатывать внутри себя некий дзен. Как бы ты не хотел более быстрого развития сюжета, динамики и т.д., его не будет. Сиди, читай все подробности, диалоги, воспоминания. Наслаждайся идеальным слогом автора, узнавай что-то новое, поражайся кругозору автора и его глубине мысли.

Ну, что ж я вокруг да около. Давайте непосредственно к книге «Брисбен».

Глеб Яновский — музыкант-виртуоз — на пике успеха теряет возможность выступать из-за болезни и пытается найти иной смысл жизни, новую точку опоры. В этом ему помогает... прошлое — он пытается собрать воедино воспоминания о киевском детстве в семидесятые, юности в Ленинграде, настоящем в Германии и снова в Киеве уже в двухтысячные.

Только Брисбена нет среди этих путешествий по жизни. Да и есть ли такой город на самом деле? Или это просто мираж, мечтания, утопический идеал, музыка сфер?

Ну как? Интригует? Меня – сразу. И когда читала, то остро чувствовала переживания героя. Как это так, когда тело перестает тебя слушаться? Когда твоя жизнь, вдохновение, заработок, в конце концов, зависит от рук, которые из-за болезни Паркенсона постепенно отказываются подчиняться. Ни гитару взять, ни сыграть, ничего. Страшно и ужасно.

Автор нас погружает в детство и юность Глеба, в современную Германию, Украину, переживания о себе, жене и одной девочке, которая очень больна.

Сложная книга. Плотная, о чем я говорила в начале отзыва, но очень важная и нужная, наверное, каждому, кто любит думать в глубину.

Несмотря на то, что чтение книг Евгения Германовича дается мне не легко, я получаю какой-то огромный эстетический кайф от прочитанного. Это та литература, которая делает тебя чище и мудрей. За, пожалуй, банальной историей скрывается необычайная глубина.

Кстати, в книге много текста на украинском языке. Но, поскольку я этот язык учила в школе, училище, институте, сложностей у меня не возникло. Напротив, двуязычие придает этой книге особый шарм. Ты чувствуешь украинский колорит (тем более, я и сама его знаю не хуже автора), где-то улыбнешься тому, как все правильно и точно подмечено, менталитет.

Сложно, но хорошо. Нет, не так. Замечательно!

ТГ-канал "Ум заостряется от книг"