- Нужно опуститься на уровень ребёнка, посмотреть ему в глаза и сказать: «Ты сейчас очень громко плачешь. Ты очень хочешь игрушку, ту, которая тебе очень понравилась».
- Затем называем эмоцию ребёнка, продолжая эмпатично слушать: «Ты расстроен, потому что я не готова сейчас купить тебе игрушку».
Если ребёнок нас не слышит и не реагирует на что-либо вокруг, потому что у него сильная истерика и сильное нервное возбуждение, то говорить бесполезно, пока эта эмоция не будет прожита. Нужно взять малыша на руки и вынести из магазина на свежий воздух, чтобы сменить обстановку.
- Как только ребёнок успокоился и уже может услышать вас, скажите: «ты так хотел эту игрушку, она тебе понравилась, ты хотел чтобы я тебе её купила».
Ребёнок скорее всего вам скажет: «Да-а».
Продолжайте: «Конечно, она тебе так нравится, и это будет очередная машинка в твоём автопарке, но сейчас мы не планировали покупать новых игрушек».
- Предлагаем решение или повторяем ограничение.
Если готовы купить, предложите: «Мы с тобой сможем купить её на следующей неделе».
Если не готовы, то так и говорите: «У тебя уже много машинок, и я не смогу купить ещё одну. А сейчас мы с тобой, помнишь, пришли в магазин, чтобы купить овощное пюре или фруктовый сок. Только за этим пришли. Давай купим сок, а дома придём и поиграем с твоими машинками».
Возможно, вам придётся несколько раз повторить свои слова ребёнку, чтобы он смог прожить эмоцию и принять ограничение и варианты.
За осознание эмоций и их выражение отвечает эмоциональный интеллект
Сформировав его, ребёнок сможет лучше понимать других людей, быстрее находить с ними общий язык и договариваться. Эмоциональный интеллект является важной составляющей успешного будущего!
👉 Чтобы научиться справляться с эмоциями своего ребёнка, экологично реагировать на них, родители приходят к нам на курс «Эмоциональный интеллект ребёнка». Все подробности о курсе здесь👇