Найти тему
HISTHORY | ИСТОРИЯ

10 января 1863 года: Открытие первого в мире метро

"Подземная железная дорога в Лондоне". Газета «Иллюстрация», Санкт-Петербург, 1863 г
"Подземная железная дорога в Лондоне". Газета «Иллюстрация», Санкт-Петербург, 1863 г

Для критиков появление лондонского метро стало моментом, когда столица погрузилась в хаос. Идея подземного поезда впервые обсуждалась в 1840-х годах, но работы над тем, что стало Подземной железной дорогой, начались только в 1860 году.

То, что скептики называли «Сливом», не пользовалось всеобщей популярностью. Некоторые предупреждали, что туннели рухнут под тяжестью домов наверху; другие считали, что подземная железная дорога настолько адская, что осужденных преступников следует «приговаривать к поездкам туда и обратно». А строительные работы возмутили местных жителей. Все это было «чудовищной тиранией и угнетением», ворчал один из них.

На иллюстрации изображена траншея и частично завершенный туннель, недалеко от вокзала Кингс-Кросс. 1861 год.
На иллюстрации изображена траншея и частично завершенный туннель, недалеко от вокзала Кингс-Кросс. 1861 год.

Но к январю 1863 года первые поезда были готовы к отправке. В пятницу, 9 января, специальный поезд, набитый политиками, совершил первое путешествие, хотя премьер-министр лорд Пальмерстон отказался тогда присоединиться, объяснив, что в возрасте 78 лет он хочет проводить как можно больше времени над землей. Все прошло хорошо, и на следующий день, в субботу, 10 января, его открыли для публики.

К всеобщему удивлению, столичное метро имело триумфальный успех. Только в тот первый день 38 000 человек спустились под землю, чтобы проехать между Фаррингдон-стрит и Бишопс-роуд в Паддингтоне. Вагоны были разделены на три класса и освещены газом; как выразился один приятно удивленный пассажир, они были «настолько высокими, что человек ростом шесть футов мог стоять прямо в шляпе».

Газета Daily News писала:

«Впервые в мировой истории, люди могут путешествовать в удобных экипажах и со значительным комфортом ниже, чем газовые и водопроводные трубы… ниже, чем кладбище».

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ

Единственный сохранившийся паровоз первой подземной железной дороги в Лондонском музее общественного транспорта
Единственный сохранившийся паровоз первой подземной железной дороги в Лондонском музее общественного транспорта