Двойными стандартами, которые король Чарльз применял к Сассекским и принцу Эндрю сыграли с ним злую шутку: он сильно ошибся, - считает королевский корреспондент Даниэла Эльзер.
Именно в эти дни, год назад, принц Гарри устроил веселый ад для Букингемского дворца, выпустив свои мемуары под названием "Запасной".
И вот теперь, через год, у королевской семьи есть ещё один "запасной" также создающий ад для дворца. Это принц Эндрю. И вот здесь король наглядно демонстрирует совершенно разные способы, с помощью которых он справляется с кризисами "Первого запасного" и "Второго запасного".
Герцог Сассекский теперь настолько персона нон грата, что единственный способ попасть в Виндзорский замок для него, - это забронировать входной билет стоимостью 33 фунта. А вот Эндрю до сих пор живёт совсем неподалёку от короля.
Чарльз провел последний год, отплясывая чечетку вокруг проблемы Эндрю, как нервная хористка, все еще разучивающая па, одновременно набрасываясь на Гарри как разъяренный бык.
Как только "Запасной" появился на прилавках, король сразу же выразил свое крайнее недовольство. Он просто выселил принца Гарри и Меган Маркл из Фрогмор-коттеджа. Это было публичное наказание, выглядевшая как месть.
А Эндрю? Какое наказание грозит Эндрю за то, что он обрушил один из самых грязных и огорчительных скандалов в современной истории на глав королевской семьи? Король может написать ему гневное письмо и попросить подумать о переезде в боле меньший дом. Всё.
На прошлой неделе нью-йоркский судья разрешил опубликовать почти тысячу страниц судебных документов, касающихся финансиста и преступника Джеффри Эпштейна. Документы оживили грязную историю о бесцельном герцоге, который, несмотря на то, что был членом королевской семьи, работающим полный рабочий день, проводил недели в особняке Эпштейна в Майами, якобы получая ежедневный массаж.
И какую реакцию британцы увидели из Дворца? В британских репортажах появляются ‘Источники’ и ‘инсайдеры’, утверждающие, что король, наконец, собирается подумать о том, что он может сделать, чтобы выгнать своего брата из "Королевской ложи", его роскошного поместья площадью 98 акров с 31 комнатой, которое настолько велико, что на территории есть собственная часовня.
В течение многих лет после провала принца Эндрю с его интервью именно чрезмерно снисходительная Елизавета II управляла ситуацией с Эндрю, позволяя своему бесполезному сыну продолжать жить неописуемой экстравагантной жизнью. После ее смерти и восшествия на престол Чарльза казалось, что возмездие неминуемо, и что король возьмёт метлу , чтобы навести порядок в авгиевых конюшнях герцога.
Но он этого не сделал.
За последние 15 месяцев Гарри и Меган подвергались одному унижению за другим, от того, что герцога Сассекского посадили в третьем ряду на коронации, до того, что их публично обошли вниманием в дни рождения их самих и их детей, до того, что Гарри лишили возможности надеть какую-либо официальную одежду или униформу на похоронах его бабушки или коронации отца, до того, что их выгнали из Фрогмора.
А Эндрю? В тот же период времени герцогу разрешили присоединиться к королю и королевской семье на пасхальной службе; разрешили надеть мантию ордена Подвязки на коронацию Чарльза; подарили билеты на Коронационный концерт; удалось сохранить ключи (пока) от Королевской ложи; Уильям и Кейт, принц и принцесса Уэльские, демонстративно отвезли его в церковь; второй год подряд получил право участвовать в рождественской прогулке королевской семьи.
Чарльз счел нужным наказать Гарри и Меган, в то время как Эндрю разъезжает по Виндзору на машине, стоимость которой лишь ненамного ниже средней цены дома в Великобритании.
Огромная разница в подходах короля к обращению со своим сыном и братом наводит на мысль, что в книге разглашение секретов и сильное смущение королевской семьи на Netflix и в книжных магазинах аэропортов являются гораздо большими грехами.
Попытки короля разобраться с "проблемой Эндрю’ до сих пор жалки. Более того, из-за этого обращение короля с Сассекскими теперь выглядит мелочным и карательным, в то же время выдавая, насколько слабым он был по отношению к герцогу Йоркскому. И из-за этого король Чарльз загнал себя в ловушку.