Одна.., но могло быть больше, не только от Alaska Airlines. NTSB - попытка предотвратить очередную системную опасность..
Весь Мир восхитился спокойствием пассажиров Boeing 737 Max 9, что смог вернуться в аэропорт вылета в Портленде без вырванной двери аварийного выхода в хвостовой части. Слава Богу- все целы.
Дверь нашлась неподалёку, на заднем дворе дома местного учителя. Во время падения с высоты в пять километров, она никого не убила, даже не покалечила. Но легче от этого, если и стало, то не сильно.
Авиакомпания Alaska Airlines (ей принадлежит аварийный борт) заявила вечером в понедельник, что первоначальные отчеты технических специалистов показали, что на некоторых самолетах в соответствующем районе было видно "незакрепленное оборудование", когда компания проводила проверки своего парка. Цитата по Reuters. Авиакомпания United сообщила о подобном на десяти, сначала пяти, своих самолётах. Самолётов этой модификации в компаниях 65 и 79, соответственно. NTSB проводит проверку.
По сообщению The New York Times, перед пятничным рейсом авиакомпанию Alaska Airlines трижды предупреждали о проблемах с давлением в салоне самолета. Эти предупреждения были настолько серьезными, что авиакомпания решила, что самолет Max 9 больше не может использоваться на рейсах на Гавайи.
Следователи NTSB могут выяснить, сыграла ли установка оборудования беспроводного Интернета на самолете подрядчиком AAR в период с 27 ноября по 7 декабря какую-либо роль в проблемах с герметизацией, которые возникли после завершения этих работ.
Выпуск модели 737 продолжается. Эксплуатация лайнеров Boeing 737 MAX 9 приостановлена авиационными властями США. Проводится расследование.