История военно-морской инженерно-механической службы взяла своё начало в середине XIX века, когда подходила к концу эпоха парусного флота и начался переход к флоту паровому. На парусных кораблях начали устанавливать паровые машины, требовавшие грамотного технического обслуживания. Машинное отделение превратилось в сердце корабля, и от его работоспособности зависела жизнь судна и экипажа, а также успешное выполнение боевых и повседневных задач.
Благодаря инициативе начальника Главного морского штаба Александра Меншикова, в Российском императорском флоте указом императора Николая I 10 января 1855 года был образован Корпус инженеров-механиков морского ведомства. С тех пор эта дата считается Днём флотского инженера-механика.
К этому моменту на флоте уже имелись корабли с паровыми машинами. Первым таким военным кораблём стал «Метеор», заложенный ещё в 1823 году. До образования специального учебного заведения механики проходили обучение в кондукторских ротах Учебного рабочего морского экипажа. Учреждалось и должностное звание – «инженер-механик морского ведомства».
В дальнейшем судовые машины и механизмы совершенствовались и усложнялись, требуя соответствующего уровня знаний и навыков у обслуживающих их специалистов. В 1905 году в ходе морских реформ для инженеров-механиков флота были введены общевойсковые звания, а в 1913 году – флотские чины с добавлением приставки «инженер-механик».
Поздравляем всех причастных с профессиональным праздником. Желаем бдительности, трудовых успехов и спокойной службы.
#ЕРДНР #НашаИстория #ИсторическаяПамять #ЕдинаяРоссиия
10 января – День инженера-механика ВМФ России
1 минута
20 прочтений
10 января