При этом монополия сохраняет оптимизм в отношении 2024 года, в котором пока ждет роста погрузки на 2,7%
В 2023 году объем погрузки на сети ОАО «РЖД» составил более 1,23 млрд тонн, что на 0,2% меньше показателя за 2022 год, сообщает пресс-служба компании.
История вопроса:
– Замедление динамики погрузки, отмеченное в IV квартале 2023 года, было связано с сохраняющимися ограничениями экспортных поставок нефтепродуктов, введенными Правительством в связи с ситуацией на внутреннем рынке, снижением перевозок строительных грузов из-за завершения ряда крупных инфраструктурных проектов в центральной части страны, – пояснили результаты в пресс-службе РЖД.
Сокращение объема погрузки вызвано закрытием на внеплановый ремонт ряда предприятий-грузоотправителей и увеличением времени простоя локомотивов на обслуживании у сервисных компаний, добавили в РЖД.
– Развернутые на сети масштабные работы по строительству и капитальному ремонту железнодорожной инфраструктуры, необходимые для ускорения достижения целевых параметров комплексных проектов, не позволили компенсировать выпавшие объемы за счет привлечения других грузов, – уточнили в РЖД.
В прошлом году зафиксирован прирост объема погрузки зерна (+37,1%), кокса (+13,7%), удобрений (+5,4%), промышленного сырья (+6,1%), лома черных металлов (+6,7%) и черного металла (+2,3%).
Наибольший рост погрузки зафиксирован на Забайкальской (+14,2%), Дальневосточной (+5,1%) и Горьковской (+2,6%) железных дорогах.
План 2024 года предполагает достижение 1265,4 млн тонн, что на 2,7% выше фактического результата 2023 года. В РЖД не говорят, планируют ли его пересматривать, но отмечают, что в 2023 году и в предыдущие годы проделана большая работа по развитию пропускных и провозных способностей инфраструктуры.
– По-прежнему отмечается высокий спрос на перевозки, особенно в восточном направлении, – пояснили «Коммерсанту» в РЖД. – Также свой вклад вносят и альтернативные маршруты, в том числе по коридору «Север – Юг», и старт перевозок в порт Лавна.
Поэтому в компании с оптимизмом смотрят на перспективы увеличения объемов погрузки.
Напомним, ОАО «РЖД» ожидает падения в 2024 году погрузки зерна. Его перевозки, по проекту, снизятся на 2,8% из-за прогнозируемого сокращения валового сбора зерновых (на 9,2%). LR