Сегодня пять моих подзащитных находятся в следственных изоляторах (СИЗО), мы часто встречаемся с ними в судах. Редко прихожу к ним со следователем и зачастую высиживаю по 4 часа, прежде чем их выведут.
Мне всегда было интересно, какого там находиться. Правда ли, что нельзя ничего ронять, грубое отношение, нечего есть и приходится спать по очереди? Поэтому, при каждой встрече, все подзащитные выдерживают шквал моих вопросов наедине.
За полгода работы мной было выявлено, что:
1. В СИЗО полноценное трёхразовое (иногда четырехразовое питание) — на завтрак каша, чай, на обед разные супчики, второе, компот, на ужин курица или рыбка с гарниром, хлеб, овощи.
2. Круглосуточный доступ к магазину через приложение, где можно купить все
— И кока колу можно? И чипсы? И грудку копчёную?
— «Да хоть что, все можно, даже сигареты»
3. Живут в изоляторе в больших комнатах, где стоят 10 кроватей (правда к полу приварены, там все к полу приварено), все мирно существуют.
4. — А к вам не грубо относятся?
— «Да вы что, Ангелсанна, если на мне хоть один синяк появится, по всем больницам мира протаскают»
5. Днём всегда в доступе телевизор и библиотека.
6. Каждый день прогулки на свежем воздухе (на которые ленятся ходить, лучше уж полежать).
7. БАНЯ в доступе по мере необходимости (один раз мне не вывели человека, потому что парился).
Мой подзащитный, солевой наркоман, который не мог дышать из-за сожжённой носоглотки и был готов ограбить любой кабак, вооружившись перочинным ножом, в последний путь вышел ко мне розовый, поправившийся и без насморка.
Он перестал кричать и грубо выражаться, сидел на заседании спокойно, и когда его отправили на 7 лет, конвой ласково сказал лишь одно слово вслед: «подлечишься».
ПС в СИЗО в первый раз я сидела в крохотной комнате 2х2 с облупившимися толстенными стенами без окон, ловила панические атаки и приступы клаустрофобии, теперь я могу находиться в этих комнатах одна по несколько часов и медитировать. Человек привыкает ко всему и очень быстро.