4 июля 1980 года в Курск прибыл поезд, следовавший из Харькова в Москву. Обычное дело. Но оказалось, что ситуация из ряда вон выходящая. Дело в том, что из 7 вагона состава не вышли проводники. Дверь была закрыта. Меж тем, пассажиры столпились у поезда, им нужно было попасть в вагон.
Люди каким-то образом сами открыли дверь и увидели, что в вагоне никого нет. Внутри сразу же заметили наличие красных следов. Жидкость, которой был испачкан вагон, явно напоминала ту, что течёт в венах и артериях людей.
Тут же вызвали милицию, стали разбираться.
Что произошло
Не сразу удалось установить причины исчезновения пассажиров и проводников.
Выяснилось, что в вагоне ехали две женщины. Их обслуживали две проводницы. Пассажирок звали: Мария Лопаткина и Татьяна Колесникова. Проводницы носили фамилии: Деревянко и Зизюлина.
Тут нужно пояснить две вещи:
1. Пассажиров в вагоне было так мало, потому что страна готовилась провести Олимпиаду. Вернее, готовилась столица – Москва, которая стала на время закрытым городом. Туда мало кого из граждан СССР пускали, поэтому-то и в вагоне ехали всего лишь две женщины, которые, вероятно, имели право на то, чтобы попасть в столицу Советского Союза.
2. В 80-м году списка пассажиров не было. Билет на поезд можно было приобрести без паспорта. Возникает вопрос: как так получилось, что имена и фамилии пассажирок сразу же удалось установить?
Ответ кроется в первом пункте. Дело в том, что въезд в Москву ограничили. И туда впускали людей по спискам. Правило действовало несколько недель – до Олимпиады, во время проведения спортивного мероприятия. Чтобы въехать в столицу, необходимо было получить разрешение. Соответственно, списки составляли.
Таким образом, список исчезнувших сразу появился. Оставалось разобраться с тем, куда пропали женщины.
К сожалению, живыми их не обнаружили. Тела нашли недалеко от железной дороги – в разных местах.
Стало понятно, что было совершено несколько преступлений. Но кто мог это сделать?
Следователи хорошо поработали и установили, что был ещё третий пассажир – мужчина. У него не было билета, он не значился в списках. Установили, что преступник подошел к поезду незадолго до отправления состава. Упросил проводников пустить его в вагон – за небольшое вознаграждение.
Такая практика в СССР существовала. Естественно, она была неофициальной.
Установить личность преступника было очень сложно, но советские милиционеры справились с задачей.
Выяснилось, что над всеми женщинами, которые были в седьмом вагоне поезда, надругались. Также пропали украшения и деньги.
Оставалось одно: составить перечень похищенных украшений с их подробным описанием, разослать ориентировки в ломбарды. Это и было сделано.
Как поймали преступника
В один из ломбардов города Курска однажды зашел мужчина, который показал перстень, включенный в ориентировку. Оценщик сослался на обеденный перерыв, попросил зайти через полчасика. А в это время работник ломбарда вызвал милицию.
Обладателя перстня задержали. Им оказался Григорий Дугин.
Мужчина сразу же рассказал, что перстень ему подарил приятель – Анатолий Нагиев.
Начали искать настоящего преступника. Это была очень сложная задача.
По месту жительства Нагиева не обнаружили. Мама преступника рассказала, что сын уже на протяжении двух недель не появлялся дома.
В ходе обыска в жилье Анатолия Нагиева была обнаружена записная книжка с телефонами ряда женщин. Интересно, что там же был номер Аллы Пугачевой. Она была для преступника целью номер один. Нагиев однажды попытался лишить жизни певицу, но ничего не получилось.
Нашли Анатолия Нагиева, благодаря его маме, она сообщила милиционерам, что сын позвонил. Выяснилось, что преступник проживает в Днепропетровске с новой подругой.
Нагиева задержали.
Суд и побег
Преступника, естественно, приговорили к расстрелу. Однако, когда Нагиева этапировали в Новочеркасск, он смог сбежать – юркнул перед товарным поездом. Начались новые поиски злоумышленника.
Нагиева обнаружили в Ростовской области. Там местный житель заметил, что кто-то живет в стоге сена.
Преступник не собирался сдаваться милиции. Он отстреливался из обреза, получил несколько ранений.
Врачи поставили Нагиева на ноги, но только для того, чтобы наказание в отношении него было приведено в исполнение.
Преступника расстреляли 5 апреля 1982 года.