Найти тему
Живая Школа

Эксперимент над мужем. День 1.

Напоминаю вам, что цель эксперимента - исследовать влияние видео-игры на человека, который ничем не занят и может предоставить свое внимание игре полно и безраздельно в течение 5 дней.

В качестве испытуемого выступает Константин Колотов @kolotov_world

выбрана любимая им в подростковом возрасте игра "Fallout2";

в качестве минимальных обязательных дел выбраны: мытье посуды и прогулка около 30 минут с собакой;

все необходимое для комфорта у Кости есть.

Итак, первый день, 04.01.2024 был по сути тестовым. Костя начал играть во второй половине дня. До этого около часа изучал ролики о прохождении игры. 

Игра сопровождается лёгкой таинственной музыкой, которая в целом не мешает моим делам. 

В течение первого вечера я задавала вопросы об игре: "какова цель?", "что нужно делать?", "кто герой?", "какие опасности?". Костя в процессе игры делился со мной информацией об игре, показывал героя "Ioffe", объяснял, почему выбрал для него определённые качества; даже продемонстрировал бой с крысой. 

* Отдельный пост я посвящу рассказу об игре в целом, её принципах и целях. 

Было видно, что ему интересно, он хорошо понимает, что делает, и его рассказ увлек меня. 

Настроение у Кости было приподнятое, он явно наслаждался процессом.

Теперь по аспектам наблюдения:

✅️ Сон

В первый день правила эксперимента ещё не были сформулированы, поэтому я предложила собраться ко сну как обычно. В 23:30 Костя остановил игру и лёг. 30 мин мы смотрели сериал перед сном (традиция). 

Однако после этого не смог уснуть и просто лежал до 2-х часов ночи, а после взял телефон и начал читать о прохождении игры. Уснул ближе к 5 часам утра. 

✅️ эмоциональное состояние, уровнь агрессии.

Костя отметил, что был возбужден, хотелось продолжить играть. 

✅️ аппетит - в норме, на период еды делал перерыв в игре. Отрывался от игры сразу, как слышал о готовности.

✅️ мотивация к любой деятельности по мнению Кости отсутствовала.

Однако вечером мы все же прогулялись вместе перед сном.

✅️ действия, связанные с личной гигиеной (чистка зубов, принятие душа и т.п.) - в норме.

✅️ действия, связанные с участием в общих бытовых делах - минимальные, по мнению Кости. Помыл посуду. На ночь посуду не оставлял.

✅️ действия, связанные с качеством и яркостью жизни (прогулки, сериалы, чтение книг, отдых, разговоры) - Костя сообщил, что ему вообще ничего не было интересно кроме игры.

✅️ действия, позволяющие реализоваться творчески (написание постов, создание поделок, оформление пространства, строительство и др.) - затрудненны. Нет желания. Игра интересней.

Делаю вывод о высоком уровне "захвата" внимания человека игрой, особой возбужденности и любопытстве, которые не дают успокоиться и уснуть, подталкивают к поглощению тематической информации.

По результатам первого отчёта подготовила для Кости дополнительный список вопросов: 

  • Что тебе привлекает в игре? Какие мотивы и стимулы тобой движут?
  • Замечаешь ли ты течение времени?
  • Какое вообще отношение к времени?
  • Какие эмоции испытываешь в процессе игры?
  • Как реагируешь на трудности и провалы в игре?
  • Хочется ли иногда бросить?
  • Как ощущаешь тело? Есть ли зажимы, боли, напряжение?
  • Почему именно эта игра тебе интересна?
  • Какая твоя цель в игре?

На сегодня сбор информации закончу. 

И основной критерий, который меня заинтересовал - это сон, ибо на мой взгляд, именно он в первый же день претерпел самые большие изменения всего после 4 часов игры.

А в каких случаях вам бывает трудно заснуть?