Напоминаю вам, что цель эксперимента - исследовать влияние видео-игры на человека, который ничем не занят и может предоставить свое внимание игре полно и безраздельно в течение 5 дней.
В качестве испытуемого выступает Константин Колотов @kolotov_world ;
выбрана любимая им в подростковом возрасте игра "Fallout2";
в качестве минимальных обязательных дел выбраны: мытье посуды и прогулка около 30 минут с собакой;
все необходимое для комфорта у Кости есть.
Итак, первый день, 04.01.2024 был по сути тестовым. Костя начал играть во второй половине дня. До этого около часа изучал ролики о прохождении игры.
Игра сопровождается лёгкой таинственной музыкой, которая в целом не мешает моим делам.
В течение первого вечера я задавала вопросы об игре: "какова цель?", "что нужно делать?", "кто герой?", "какие опасности?". Костя в процессе игры делился со мной информацией об игре, показывал героя "Ioffe", объяснял, почему выбрал для него определённые качества; даже продемонстрировал бой с крысой.
* Отдельный пост я посвящу рассказу об игре в целом, её принципах и целях.
Было видно, что ему интересно, он хорошо понимает, что делает, и его рассказ увлек меня.
Настроение у Кости было приподнятое, он явно наслаждался процессом.
Теперь по аспектам наблюдения:
✅️ Сон
В первый день правила эксперимента ещё не были сформулированы, поэтому я предложила собраться ко сну как обычно. В 23:30 Костя остановил игру и лёг. 30 мин мы смотрели сериал перед сном (традиция).
Однако после этого не смог уснуть и просто лежал до 2-х часов ночи, а после взял телефон и начал читать о прохождении игры. Уснул ближе к 5 часам утра.
✅️ эмоциональное состояние, уровнь агрессии.
Костя отметил, что был возбужден, хотелось продолжить играть.
✅️ аппетит - в норме, на период еды делал перерыв в игре. Отрывался от игры сразу, как слышал о готовности.
✅️ мотивация к любой деятельности по мнению Кости отсутствовала.
Однако вечером мы все же прогулялись вместе перед сном.
✅️ действия, связанные с личной гигиеной (чистка зубов, принятие душа и т.п.) - в норме.
✅️ действия, связанные с участием в общих бытовых делах - минимальные, по мнению Кости. Помыл посуду. На ночь посуду не оставлял.
✅️ действия, связанные с качеством и яркостью жизни (прогулки, сериалы, чтение книг, отдых, разговоры) - Костя сообщил, что ему вообще ничего не было интересно кроме игры.
✅️ действия, позволяющие реализоваться творчески (написание постов, создание поделок, оформление пространства, строительство и др.) - затрудненны. Нет желания. Игра интересней.
Делаю вывод о высоком уровне "захвата" внимания человека игрой, особой возбужденности и любопытстве, которые не дают успокоиться и уснуть, подталкивают к поглощению тематической информации.
По результатам первого отчёта подготовила для Кости дополнительный список вопросов:
- Что тебе привлекает в игре? Какие мотивы и стимулы тобой движут?
- Замечаешь ли ты течение времени?
- Какое вообще отношение к времени?
- Какие эмоции испытываешь в процессе игры?
- Как реагируешь на трудности и провалы в игре?
- Хочется ли иногда бросить?
- Как ощущаешь тело? Есть ли зажимы, боли, напряжение?
- Почему именно эта игра тебе интересна?
- Какая твоя цель в игре?
На сегодня сбор информации закончу.
И основной критерий, который меня заинтересовал - это сон, ибо на мой взгляд, именно он в первый же день претерпел самые большие изменения всего после 4 часов игры.
А в каких случаях вам бывает трудно заснуть?