В современное время многие малыши по каким-то причинам не начинают говорить в положенные сроки. Конечно, родители волнуются и хотят помочь своему ребёнку. Опишу вам несколько правил общения с молчуном👇
- Все действия ребенка, окружающих людей и окружающей среды нужно сопровождать комментариями на простом для ребёнка языке (Ты проснулся, ты покушал, птица полетела, жучок ползёт) и
- Речевые комментарии должны включать в себя различные части речи: имена существительные, имена прилагательные, глаголы, наречия (Вода тёплая. Вода течёт. Потрогай воду. Тепло»)
- Речь, обращённая к ребёнку должна быть эмоционально окрашенной, с меняющейся интонацией и громкостью голоса. Артикуляция должна быть чёткой и даже слегка утрированной. Именно на такую речь будет реагировать кроха. Важно, чтобы ребёнок смотрел на рот взрослого, когда он говорит. Заставлять это делать не нужно, лучше привлечь внимание малыша чем-нибудь ярким. (Например, можно надеть большие серьги, ободок на голову или накрасить губы яркой помадой)
- Если у ребёнка нарушено понимание речи, то комментирование нужно подкреплять жестами. Можно также использовать предметы или картинки, чтобы ребёнку было понятней. (Например, если вы хотите, чтобы ребёнок нашёл мяч в корзине с игрушками, то "Где мяч" и покажите мяч на картинке)
- Говорить нужно о том, что актуально для малыша.( Например, о том, что он в данный момент: «Это снежинка. Она холодная». Или о том, что делает в этот момент малыш: «Это чашка. Пей из чашки»)
- Нужно также называть чувства и эмоции свои и малыша. (В ответ на плохое поведение ребёнка можно сказать: «Я сержусь» или «Я расстроена». Когда малыш смеётся, комментируем: «Ты рад») Очень важно следить за активностью ребёнка.
Как только вы увидите, что малыш готов повторить или сказать сам что-либо, поощряйте это желание, а сами в этот момент прекращайте говорить.
Воспитатель: Дробышева Алла Юрьевна