Найти тему
Bizmedia.kz

Ритейлеры стараются избежать задержек с весенними заказами из-за атак в Красном море

Руководители и эксперты, в беседе с агентством Reuters, поделились информацией о том, что ритейлеры по всему миру готовятся к китайскому празднику Лунного Нового года, запасаясь товарами и ища альтернативные маршруты доставки через Красное море, чтобы избежать дефицита товаров на полках весной, передает Bizmedia.kz.

Один из европейских ритейлеров сообщил, что временно откладывает маркетинговые кампании для определенных товаров до обеспечения достаточного запаса.

Ведущие операторы контейнерных судов, такие как Maersk и Hapag-Lloyd, перенаправляют свои суда, избегая Суэцкого канала — самого короткого пути из Азии в Европу, в связи с нападениями на суда в Красном море.

Эти перенаправления вызывают опасения о возможном прерывании мировой торговли на длительный срок, особенно в условиях нарушений в цепях поставок после пандемии COVID-19. Обход южной Африки увеличивает расходы на топливо на 1 миллион долларов и продлевает время доставки на примерно 10 дней.

Интервью с пятью ритейлерами, предлагающими товары от мебели до механических компонентов, а также мнение аналитиков, показывают необычные шаги, предпринимаемые компаниями для адаптации к ситуации.

Например, американская компания BDI Furniture начала выполнять заказы заранее и больше полагается на свои фабрики в Турции и Вьетнаме. Кроме того, она просит грузовых брокеров обходить Панамский и Суэцкий каналы, отправляя товары через Тихий океан в Калифорнию, откуда они могут быть доставлены по железной дороге на восточное побережье США.

Ханна Хаджар, вице-президент по операциям BDI Furniture, отмечает, что у компании уже имеются небольшие запасы некоторых медиа-шкафов, мебели для спальни и офиса, которые уже находятся на кораблях.

«Мы не ожидали всех этих недавних задержек», — сказал он, добавив, что из-за перебоев время транзита из Вьетнама увеличилось на 10-15 дней.

Компании, осуществляющие перевозку товаров из Китая в Европу и США, рассматривают альтернативные варианты, такие как железнодорожные и авиаперевозки, однако высокие цены требуют стратегического подхода к выбору приоритетных товаров.

Хаджар говорит, что BDI использует калифорнийский маршрут в каждом отдельном случае как решение, поскольку тарифы в настоящее время вдвое выше, чем обычная стоимость доставки через Суэцский или Панамский каналы.

Хотя торговля между Азией и Европой страдает от проблем в работе Суэцского канала, до 30 % грузов достигают Восточного побережья США через него.

ГОНКА СО ВРЕМЕНЕМ

Ритейлеры оказываются в постоянной гонке со временем. В связи с празднованием Нового года по лунному календарю, фабрики в Китае закрываются на период от двух недель до месяца, что ставит компании перед сложной задачей — экспортировать как можно больше товаров заранее.

Однако с изменением маршрута судов, все меньше кораблей успевает вернуться в Китай для загрузки груза перед праздником. В результате возможны задержки с поставками товаров, которые должны попасть на западные прилавки в апреле или мае. Эксперты по логистике уже сообщают о нехватке контейнеров в порту Нинбо.

Генеральный менеджер по региону EMEA компании Fluent (NASDAQ:FLNT) Commerce, специализирующейся на программном обеспечении для инвентаризации, Роб Шоу, говорит: «Худшее, что может случиться с ритейлером, — это значительная задержка товара, который он не сможет продать из-за сезонности».

Некоторые компании, такие как Aldi Nord, сообщают о возможных задержках в поставках бытовых принадлежностей, игрушек и украшений, и откладывают рекламу определенных товаров.

Компания Next, осуществляющая большую часть поставок из Азии, заявляет, что задержки, в отличие от тех, что были во время пандемии, вполне преодолимы. Они планируют справиться с ситуацией, заказывая товары раньше и увеличивая использование авиаперевозок.

Генеральный директор Саймон Вольфсон говорит: «Уроки, которые мы извлекли из ситуации с COVID-19 — заказывайте товары немного раньше и используйте больше воздушных перевозок».

Один из вариантов — использование железнодорожного маршрута из западного Китая в Восточную Европу.

Крейг Пул, управляющий директор британской компании Cardinal Global Logistics, отмечает, что стоимость такого транспорта выросла до 9000-10500 долларов за 40-футовый контейнер, по сравнению с примерно 7000 долларами в ноябре, и продолжает расти каждый день.

Компания IC Trade, специализирующаяся на экспорте механических компонентов из Китая в Италию, изучает возможность использования железнодорожного транспорта, но сталкивается с трудностями в поиске доступных мест. «Чтобы заменить одно судно, потребуется 100 поездов», — отмечает основатель компании Марко Кастелли.

Польская компания LPP, занимающаяся розничной торговлей модной одежды, рассматривает возможность использования железнодорожного или морского транспорта для своих «самых срочных» коллекций.

Аналитики RBC предупреждают, что продолжающиеся проблемы в цепочке поставок могут негативно сказаться на валовой прибыли европейских ритейлеров, а возможность роста цен вызывает опасения относительно глобальной инфляции.

Для некоторых компаний последние сбои подчеркивают необходимость изменения цепочек поставок с целью расположения фабрик ближе к конечным потребителям, — этот процесс часто называют «ближним шорингом».

Компания BDI Furniture планирует сократить свою зависимость от Китая до 40% от общего объема заказов в течение следующих двух-трех лет, увеличивая поставки из Вьетнама и Турции.