Столкнувшись с растущим давлением по сокращению выбросов парниковых газов, включая более строгие цели, установленные Международной морской организацией в июле 2023 года, морской сектор рассматривает ряд вариантов декарбонизации. Через свою платформу AFI DNV регистрирует усилия отрасли, связанные со строительством новых судов и модернизацией: в 2023 году было зарегистрировано 298 заказов на суда, способные работать на альтернативных видах топлива, а всего в общей сложности 1281 судно.
Мы движемся к более экологичному морскому будущему и растущий спрос на суда, работающие на альтернативном топливе, говорит о многом. Эти заказы посылают важнейшие сигналы поставщикам топлива и другим важным партнерам на пути к декарбонизации судоходства. Хотя очевидно, что переход на технологию морского топлива уже идет, теперь нам необходимо обеспечить доступность топлива для этих двигателей, рассказал генеральный директор морской компании DNV Кнут Орбек-Нильссен.
С небольшим отрывом метанол оказался самым популярным альтернативным топливом в 2023 году: было заказано 138 судов (без учета метаноловозов), что является резким увеличением по сравнению с 35, заказанными для работы на этом топливе годом ранее. Доминирующим сегментом этого топлива были контейнеровозы (106), за ними следовали балкеры (13) и автовозы (10).
Вторым альтернативным топливом в 2023 году стал СПГ: было заказано 130 судов по сравнению с 222 в 2022 году. Однако, если рассматривать только новостройки, СПГ будет лидировать, поскольку значительная часть заказов на метанол приходится на модернизацию. В прошлом году СПГ наконец преодолел барьер в 1000 судов (исключая танкеры СПГ), что свидетельствует о сохраняющейся важности этого топлива в переходе к морской энергетике. В 2023 году наиболее активным для СПГ был сегмент контейнеров (48), за ним следовали автовозы (40) и танкеры (30). В этом году также были получены первые заказы на суда, работающие на аммиаке (11), тогда как при наличии всего пяти заказов водород был менее популярным выбором по сравнению с предыдущим годом (18).
«Инвестиции в суда, работающие на альтернативном топливе, были в значительной степени обусловлены бумом строительства новых контейнеровозов и автоперевозчиков в течение последних трех лет. Еще неизвестно, сохранится ли эта тенденция в 2024 году», отметил главный консультант подразделения морских консультаций DNV Мартин Уолд.