Найти тему
Виктор Никитин

Кто и сколько написал песен в Битлз

Оглавление

Кто писал песни в Битлз?

Есть много поклонников у группы Битлз - к сожалению, они не едины в своих предпочтениях - начинают делить группу на главного (чаще это Леннон) и второстепенных, принижают вклад каждого в общее дело. Причем делается это зачастую в грубой форме, унижая достоинство других членов группы. Для меня Битлз - это четыре музыканта Джон, Пол, Джордж и Ринго. Убери одного - и группы под названием Битлз не будет. Так оно и произошло - ни один из них сольно не добился того успеха, которого они добились вместе.

Многие привносят в свою оценку статистические данные - кто сколько написал, кто сколько спел и так далее, хотя это весьма примерный критерий оценки.

Beatles были объединением четырех невероятных творческих сил. Я, когда их слушал в 60-70-х годах, даже не задумывался, кто из них поет и кто написал ту или иную песню. Мне было все равно - для меня они были Битлз. Несмотря на то, что Джон Леннон и Пол Маккартни вошли в историю как величайший дуэт авторов песен всех времен, было бы неправильно игнорировать вклад Джорджа Харрисона и Ринго Старра в формирование наследия группы.
Все четверо участников привнесли что-то настолько особенное и важное, что мы сейчас и называем Битлз. Авторское мастерство Леннона подарило нам такие треки, как
"A Hard Day's Night", ‘Norwegian Wood’ и ‘Across The Universe’. Маккартни, между тем, мастер мелодий и автор вечных гимнов, таких как "Let It Be" и ‘Yesterday’. Мир должен быть благодарен Джорджу Харрисону за "Here Comes The Sun" и потрясающую песню о любви "Something". Даже Ринго Старр, несмотря на репутацию самого слабого звена, попробовал свои силы в писательстве.
“Какая ваша любимая песня Beatles?” - возможно, самый сложный вопрос любому поклоннику Битлз. Попытка проанализировать дискографию Beatles невозможна, мы можем оценить ее только количественно, о чем я говорил выше. Да и то найдутся люди, которые будут с цифрами спорить...Рассматривая это не более чем "игру в цифры", Леннон и Маккартни, очевидно, окажутся в лидерах как авторы большинства песен группы.

По мере того, как менялись и эволюционировали отношения группы с их растущей известностью, которая, как известно, закончилась их распадом, менялся и процесс написания песен. То, что начиналось как сотрудничество между Ленноном и Маккартни, в конечном итоге становилось все более раздробленным, разделенным, вроде как сольным, поскольку все участники группы начали бороться за свое место в списке песен на их альбомах. Ниже я приведу песни Битлз по авторству - если песня имеет совместное авторство я отдал ее обоим авторам, то есть она будет и у Леннона и у Маккартни.

Кто написал больше песен в группе Битлз?

Please Please Me (1963)

  • Джон Леннон (5): ‘Please Please Me’, ‘‘Ask Me Why’, ‘There’s a Place,’ ‘Do You Want to Know a Secret’, ‘Misery’.
  • Пол Маккартни (4): ’Love Me Do’, ‘P.S. I Love You’, ‘I Saw Her Standing There’, ‘Misery’.

Как известно, дебютный альбом Beatles был записан в основном за один день. Группа не теряла времени даром, записывая свой первый альбом; однако у них было достаточно времени, чтобы подготовиться к нему. Пластинка - многообещающая сокровищница великолепных песен, со всем лирическим остроумием и запоминающимися ритмами, которые могли уже тогда определить их стиль. Леннон выигрывает гонку за первое место на этом альбоме с пятью песнями против четырех у Маккартни.
Пятая песня Леннона,
‘Do You Want To Know A Secret’, была, однако, отдана для исполнения Харрисону. Сразу же позволив ему стать третьим вокалистом в группе. Битлз всегда были тонким балансом между четырьмя талантливыми артистами.

With The Beatles (1963)

  • Джон Леннон (5): ‘It Won’t Be Long’, ‘All I’ve Got to Do’, ‘Not a Second Time’, ‘I Wanna Be Your Man’ и ‘Little Child’.
  • Пол Маккартни (4): ‘All My Loving’, ‘Hold Me Tight’, ‘I Wanna Be Your Man’ и ‘Little Child’.
  • Джордж Харрисон (1): ‘Don’t Bother Me’.

Получив оглушительный отклик о своем дебютном альбоме, Битлз выпустили второй альбом всего несколько месяцев спустя. К счастью, группа уже тогда была очень плодовитой. Имея богатый материал, готовый к выпуску, они не испытывали трудностей с записью еще одного альбома.
И снова Леннон вышел на первое место, написав пять треков, против четырех у Маккартни. На пластинке представлена первая авторская попытка Харрисона
"Don't Bother Me", ранняя песня истинного рок-н-ролльного звучания, которое он привнес в группу.

A Hard Day’s Night (1964)

  • Джон Леннон (10): ‘A Hard Day’s Night’, ‘I Should Have Known Better’, ‘Tell Me Why’, ‘If I Fell’, ‘Any Time at All’, ‘You Can’t Do That’, ‘I’m Happy Just to Dance With You’, ‘I’ll Cry Instead’, ‘I’ll Be Back’, ‘When I Get Home’.
  • Пол Маккартни (3): ‘Can’t Buy Me Love’, ‘And I Love Her’, ‘Things We Said Today’.

Для их следующего альбома Леннон перехватил инициативу и был в абсолютном восторге, когда написал десять песен для их первого саундтрека к кинофильму. По-настоящему серьезно относясь к своей роли лидера раннего периода в творчестве группы, его ничто не могло остановить.
Хотя Маккартни написал всего три трека, все они стали хитами. Три его известных трека, включая
‘Can't Buy Me Love’ и ‘And I Love Her’ выделяются как одни из лучших на альбоме.

Beatles For Sale (1964)

  • Пол Маккартни (5): ‘Eight Days a Week’, ‘I’ll Follow the Sun’, ‘Every Little Thing’, ‘What You’re Doing’, ‘Baby’s in Black’.
  • Джон Леннон (4): ‘I’m a Loser’, ‘Eight Days a Week’, ‘No Reply’, ‘I Don’t Want to Spoil the Party’, ‘Baby’s in Black’.

Маккартни не долго оставался в тени лидера в первые дни. К четвертому альбому группы он, наконец, опередил своего партнера по написанию песен. Наконец-то найдя свой ритм, такие треки, как "Eight Days A Week", особенно определяли ту эпоху для группы, создав их собственное свежее рок-н-ролльное звучание.
Леннон не сильно отстал на этом альбоме, но ни один из его треков для этого альбома не стал по-настоящему большим хитом. Харрисон, казалось, снова отошел на второй план, он сосредоточился на совершенствовании своей игры на гитаре, и какое-то время перестал предлагать какие-либо тексты песен.

Help! (1965)

  • Джон Леннон (5): ‘Help!’, ‘Ticket to Ride’, ‘You’ve Got to Hide Your Love Away’, ‘You’re Going to Lose That Girl’, ‘It’s Only Love’.
  • Пол Маккартни (5): ‘Yesterday’, ‘I’ve Just Seen a Face’, ‘The Night Before’, ‘Another Girl’, ‘Tell Me What You See’.
  • Джордж Харрисон (2): ‘I Need You’, ‘You Like Me Too Much’.

Наконец-то ничья. Леннон вернулся с удвоенной силой на Help!, втором альбоме группы с саундтреком к одноименному фильму. Маккартни не отставал и записал несколько хитов. Так, что этот альбом можно назвать одним из их лучших альбомов. В 1965 году музыканты записали такие всемирно известные гимны "Yesterday" и "Help!".
Харрисон также вернулся в качестве автора песен, представив два достойных трека, но ни один из которых не является его лучшей работой.
Этот альбом важен, поскольку представляет собой переходный этап в музыкальной траектории Beatles, демонстрирующий их готовность исследовать новые музыкальные территории и экспериментировать с различными звуками и эмоциями. Это поворотный момент в их карьере, устраняющий разрыв между их ранними альбомами, ориентированными на поп-музыку, и более авантюрными и инновационными работами, которые последуют в последующих релизах. Надо сказать, что многие мои читатели указывают на альбом
Help! как на их самый любимый.

Rubber Soul (1965)

  • Джон Леннон (8): ‘Norwegian Wood (This Bird Has Flown)’, ‘Nowhere Man’, ‘Girl’, ‘Run for Your Life’, ‘In My Life’, ‘Wait’, ‘What Goes On’, ‘The Word’.
  • Пол Маккартни (8): ‘Drive My Car’, ‘I’m Looking Through You’, ‘Michelle’, ‘You Won’t See Me’, ‘In My Life’, Wait’, ‘What Goes On’, ‘The Word’.
  • Джордж Харрисон (2): ‘If I Needed Someone’, ‘Think for Yourself’.
  • Ринго Старр (1): ‘What Goes On’.

К 1965 году процесс написания песен и записи у Beatles изменился. Ринго Старр назвал этот альбом их “уходящей пластинкой”, отметив момент явных изменений в их звучании и стиле. Не имея обязательств по гастролям или концертам, они смогли сочинять и записываться по-другому, позволив и другим членам группы засиять в полной мере. Впервые все четверо парней внесли свой вклад в написание песен.
Леннон и Маккартни являются лидерами на этом альбоме по совместному написанию, поскольку их отношения в сотрудничестве процветали в полной мере, и они совместно написали четыре трека -
‘In My Life’, Wait’, ‘What Goes On’, ‘The Word’. Переход к более фолковому звучанию, поскольку все участники были одержимы Бобом Диланом в то время, это был первый момент явной эволюции.

Revolver (1966)

  • Джон Леннон (7): ‘Tomorrow Never Knows’, ‘And Your Bird Can Sing’, ‘I’m Only Sleeping’, ‘She Said She Said’, ‘Doctor Robert’, ‘Yellow Submarine’, ‘Eleanor Rigby’.
  • Пол Маккартни (6): ‘Good Day Sunshine’, ‘For No One’, ‘Got to Get You Into My Life’, ‘Here, There and Everywhere’, ‘Yellow Submarine’, ‘Eleanor Rigby’.
  • Джордж Харрисон (3): ‘Taxman’, ‘Love You To’, ‘I Want to Tell You’.

Как наиболее очевидное использование группой студийных технологий и создания новых звуков на сегодняшний день, альбом стал еще одним шагом на пути экспериментов. Группа начала глубже погружаться в мир LSD, что привело к расширению стиля и звука и разнообразного влияния.
Тем не менее, Revolver также стал началом конца, поскольку начались внутренние разборки, что привело к сокращению сотрудничества между Ленноном и Маккартни. Только на одной песне они сотрудничали вместе. Оба внесли свой вклад в виде шести песен у каждого, оба с изрядной долей хитов. Харрисон выступил на этом альбоме мощно и впервые с грандиозным вступительным треком, ‘Taxman’ считается одной из его самых лучших работ для группы.

Песня Yellow Submarine была исполнена Старром. Но он не является ее автором. Авторство приписывается Маккартни, хотя есть запись исполнения ее Джоном Ленноном, что закрадывает толику сомнения, а не является ли и он ее со-автором. Вроде есть информация, что Леннон написал только одну из строчек песни. Но я все же записал его в авторы.

Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band (1967)

  • Пол Маккартни (9): ‘Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band’, ‘When I’m 64’, ‘With a Little Help From My Friends’, ‘Fixing a Hole’, ‘Getting Better’, ‘Lovely Rita’, ‘She’s Leaving Home’, ‘Sgt. Pepper’s (Reprise)’, ‘A Day in the Life’.
  • Джон Леннон(5): ‘With a Little Help From My Friends’, ‘Lucy in the Sky with Diamonds’, ‘Being For the Benefit of Mr. Kite’, ‘Good Morning Good Morning’, ‘A Day in the Life’, She's Leaving Home.
  • Джордж Харрисон (1): ‘Within You Without You’.

Главный альбом Beatles, который даже критики считают лучшим в их дискографии. Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club - одна из самых важных и определяющих записей 1960-х годов, когда Великолепная четверка полностью приняла психоделическое направление в своем творчестве. Мнение поклонников здесь разделилось - от "мусора" до "блестящего шедевра", который никому до сих пор не удалось достичь.
Леннон и Маккартни объединились, чтобы создать невероятную ‘A Day in the Life’. Но в целом Маккартни здесь доминировал. Учитывая весьма "свободное посещение" студийной сессии и отсутствие крайних сроков на выпуск альбома, кажется, что Пол был единственным, кто по-настоящему взялся за работу заинтересованно.

Magical Mystery Tour (1967)

  • Пол Маккартни (4): ‘Magical Mystery Tour’, ‘The Fool on the Hill’, ‘Your Mother Should Know’, ‘Flying’.
  • Джон Леннон (2): ‘I Am the Walrus’, ‘Flying’.
  • Джордж Харрисон (2): ‘Blue Jay Way’, ‘Flying’.
  • Ринго Старр (1): ‘Flying’.

Magical Mystery Tour был еще одним проектом под руководством Маккартни. Первоначально выпущенный в Великобритании в виде двойного EP, в США он был выпущен как полноценный альбом. Саундтрек к еще одному фильму группы, в котором глубже прослеживалась энергетика их предыдущего релиза.
Маккартни опередил Леннона по количеству песен; однако Леннон внес свой вклад в психоделический гимн
"I Am The Walrus". Альбом также содержит один из немногих случаев, когда одна из песен была написана в соавторстве всеми четырьмя участниками - Flying.

The Beatles (1968)

  • Джон Леннон (13): ‘Revolution 1’, ‘Dear Prudence’, ‘Glass Onion’, ‘Julia’, ‘Cry Baby Cry’, ‘Yer Blues’, ‘Happiness is a Warm Gun’, ‘I’m So Tired’, ‘Sexy Sadie’, ‘Everybody’s Got Something to Hide Except Me and My Monkey’, ‘The Continuing Story of Bungalow Bill’, ‘Revolution 9’, ‘Good Night’.
  • Пол Маккартни (12): ‘Blackbird’, ‘Back in the U.S.S.R.’, ‘I Will’, ‘Martha My Dear’, ‘Mother Nature’s Son’, ‘Birthday’, ‘Honey Pie’, ‘Helter Skelter’, ‘Why Don’t We Do It in the Road?’, ‘Rocky Raccoon’, ‘Ob-La-Di, Ob-La-Da’, ‘Wild Honey Pie’.
  • Джордж Харрисон (4): ‘While My Guitar Gently Weeps’, ‘Savoy Truffle’, ‘Long Long Long’, ‘Piggies’
  • Ринго Старр (1): ‘Don’t Pass Me By’.

К моменту выхода альбома "The Beatles" 1968 года, или Белого альбома, напряженность в группе была уже очень высокой. В какой-то момент Старр даже ушел из группы на две недели, так что атмосфера была не совсем благоприятной для сотрудничества. Вместо этого вся группа участвовала в "кровавой битве" за треклист альбома, все требовали включить свои песни. Результатом стал огромный альбом из 30 песен, в который вошли как их лучшие, так и худшие работы.
Леннон и Маккартни оба требовали включения своих песен; однако Леннон вышел вперед, написав на одну песню больше. Возможно это была его "Revolution 9", на которой он настоял и которую сложно принять за песню. Все авторы песен представили некоторые из своих лучших работ. Но здесь уже было невозможно игнорировать вклад Харрисона, поскольку он привнес в альбом свой подарок группе - его шедевр
"While My Guitar Gently Weeps", который по-настоящему стал мировым шедевром их позднего периода.

Yellow Submarine (1969)

  • Джон Леннон(2): ‘All You Need is Love’, ‘Hey Bulldog’.
  • Пол Маккартни (2): ‘All Together Now’, ‘Hey Bulldog’.
  • Джордж Харрисон (2): ‘It’s All Too Much’, ‘Only a Northern Song’.

Еще один саундтрек - на этот раз к новому анимационному фильму "Yellow Submarine" на самом деле этот альбом совсем не похож на альбом Битлз. Песни размещены только на первой стороне. Основанный на ранее выпущенной песне ‘Yellow Submarine’, это единственный заглавный трек Ринго Старра, поскольку он наконец-то спел главный свой сингл и на его основе было дано название и альбому и мультику. Ринго должен был быть на седьмом небе от счастья.
Но в этом альбоме действительно есть одна важная песня Beatles –
"All You Need Is Love". Возможно, лучшая песня группы, вечная песня Леннона о любви, вписана в историю современной и не только рок-музыки.

Abbey Road (1969)

  • Пол Маккартни (8): ‘You Never Give Me Your Money’, ‘She Came in Through the Bathroom Window’, ‘Oh! Darling’, ‘Maxwell’s Silver Hammer’, ‘Golden Slumbers’, ‘Carry That Weight’, ‘The End’, ‘Her Majesty’.
  • Джон Леннон (6): ‘Come Together’, ‘I Want You (She’s So Heavy)’, ‘Sun King’, ‘Mean Mr. Mustard’, ‘Polythene Pam’, ‘Because’.
  • Джордж Харрисон (3): ‘Something’, ‘Here Comes the Sun’, ‘Octopus’ Garden’.
  • Ринго Старр (1): ‘Octopus’ Garden’.

Как ни странно, Abbey Road оказался последним альбомом, когда-либо записанным Beatles, но не их конечным по времени выхода. Let It Be был записан ранее в том же году, но Abbey Road, по какой-то причине, был выпущен первым, отчасти из-за напряженности в группе, уже известных споров о включении песен и надежд на воссоединение. К моменту выхода Abbey Road группа практически распалась.
Тем не менее, история группы завершилась на самом высоком уровне, поскольку все четверо участников издали свою лучшую работу. В то время как Маккартни вырвался вперед по количеству песен, Харрисон, бесспорно, обыграл всех по качеству. Благодаря
"Something" и "Here Comes The Sun" Харрисон показал себя на этой пластинке наилучшим образом.

Let It Be (1970)

  • Джон Леннон (5): ‘Dig a Pony’, ‘One After 909’, ‘Across the Universe’, ‘Dig It’, ‘I’ve Got a Feeling’.
  • Пол Маккартни (5): ‘Get Back’, ‘Let It Be’, ‘Two of Us’, ‘The Long and Winding Road’, ‘I’ve Got a Feeling’.
  • Джордж Харрисон (2): ‘I Me Mine’, ‘For You Blue’.

Последний альбом Beatles, когда-либо выпущенный. Записывался в непростых условиях, когда группа сталкивалась с различными спорами, давлением со стороны своей команды, требующей проведения концерта, и уходом нескольких участников. Маккартни мечтал об альбоме, надеясь, что возвращение к более классическому рок-н-ролльному звучанию снова сплотит группу. И хотя с точки зрения звучания это шедевр, но даже лучшие песни не смогли передать того настроения, которое тогда царило в группе.
Леннон и Маккартни "борются за первое место" по количеству песен, в то время как Харрисон снова записал несколько треков и представил их как secret weapon (секретное оружие) и опять попал в точку.
I Me Mine выпадает из стилистики Битлз, но сама по себе является очень хорошей и привлекательной песней. For You Blue тоже вроде не песня Битлз, но немного разбавляет тот кисель, который группа нагромоздила из кусков записей, которые остались от Abbey Road. Тем не менее, Let It Be, пожалуй, наиболее интересен тем, что он показывает возможности каждого участника в его различных сольных проектах. "Two Of Us" прекрасно вписался бы в Ram. В то время как "I Me Mine" легко мог бы стать треком в All Things Must Pass, а Across the Universe отлично подошла бы на ленноновский Imagine. Парни явно уже ушли из группы, приложив к этому последние усилия. К сожалению, усилий, чтобы сохранить группу не приложил никто.

Другие песни Beatles, не вошедшие в альбомы

  • Джон Леннон (20): ‘This Boy’, ‘I Call Your Name’, ‘Yes It Is’, ‘I Feel Fine’, ‘Day Tripper’, ‘Rain’, ‘Strawberry Fields Forever’, ‘Revolution’, ‘Don’t Let Me Down’, ‘The Ballad of John and Yoko’, ‘You Know My Name (Look up the Number)’, ‘Real Love’, ‘She Loves You’, ‘From Me to You’, ‘I Want to Hold Your Hand’, ‘Thank You Girl’, ‘I’ll Get You’, ‘We Can Work It Out’, ‘Baby, You’re a Rich Man’, ‘Free as a Bird’.
  • Пол Маккартни (15): ‘She’s a Woman’, ‘I’m Down’, ‘Paperback Writer’, ‘Penny Lane’, ‘Hello, Goodbye’, ‘Lady Madonna’, ‘Hey Jude’, ‘She Loves You’, ‘From Me to You’, ‘I Want to Hold Your Hand’, ‘Thank You Girl’, ‘I’ll Get You’, ‘We Can Work It Out’, ‘Baby, You’re a Rich Man’, ‘Free as a Bird’
  • Джордж Харрисон (3): ‘The Inner Light’, ‘Old Brown Shoe’, ‘Free as a Bird’.
  • Ринго Старр (1): ‘Free as a Bird’.

Это то, что можно сказать о песнях с выпущенных альбомов Битлз. Но были еще песни, которые не вошли в официальные альбомы, но выходили на синглах. В то время как Пол Маккартни побеждает как автор большинства треков с альбомов, Джон Леннон удерживает лидерство по количеству синглов. Как лучший автор отдельных треков группы и дополнительных Би-сайдов, Леннон был по-своему плодовитым.
Поскольку некоторые из самых громких треков группы так и не попали ни в один альбом, их синглы по-прежнему столь же достойны места в любом сборном альбоме группы.

Так кто же в лидерах по написанию песен у Битлз?

  • Джон Леннон: 99
  • Пол Маккартни: 90
  • Джордж Харрисон: 25
  • Ринго Старр: 5

Было бы неправильно пытаться определить, кто был лучше, Леннон или Маккартни. Но чарты сказали свое слово! В то время как оба автора внесли огромный вклад в создание хитов для группы, вписав себя и группу в учебники истории благодаря потоку своих вечных гимнов, один из них все же вышел вперед.
В то время как Джон Леннон написал больше всего песен для группы, Пол Маккартни написал больше всего хитов номер один. К тому времени, когда группа распалась, он написал двадцать треков номер один в качестве основного автора песен.

===============

Вот такой обзор получился...в нем возможны неточности и опечатки. Скажу сразу, что есть другие источники о творчестве Битлз, которые указывают несколько иные цифры. В списке не указана последняя песня Битлз - Now And Then. Ее тоже можно было бы записать на счет Леннона, но песню дописывали Пол и Ринго, в некоторых местах звучит гитара Харрисона, и пока не ясно внесли ли они какой-то вклад в ее авторское создание, поэтому я не стал ее включать в этот список. Хотя википедия указывает всех четверых как авторов песни. Мой список не совпадает с данными википедии.

В ваших комментариях прошу соблюдать корректность. Все отзывы, содержащие оскорбления в адрес читателей и /или автора, будут незамедлительно удаляться. Опубликовав этот список, я не претендую на точность по всем песням группы.

И как всегда спасибо вам за ваше внимание. Подписывайтесь, присоединяйтесь к нашему сообществу - впереди еще много разных статей о нашей музыке.