Найти тему
Алексей ЕКС

"Уйти нельзя остаться" - книга о боли киношников

Прочитал книгу о тяжкой доле человека в киноиндустрии. Нужная книга, плюсов у неё больше, чем минусов.

Первые 200 страниц - живые рассказы людей из индустрии (Жора Крыжовников, Юрий Быков и другие) о профессиональных проблемах и болях. Это лучшая часть книги, люди пишут искренне, перед нами открытый сеанс психоанализа. Несколько признаний я перечитал по два раза. Спасибо всем за откровенность!

Удачна и часть, описывающая проблемы начала кинокарьеры, её среднего этапа и этапа зрелого. Тут полный набор - от непризнанности, бесконечных неоплачиваемых пилотах и нулевой фильмографии в начале до застоя и забвения на финише. Ценно, что речь идёт не только о продюсерах, актёрах, режиссёрах и сценаристах. Уделено внимание операторам, монтажёрам, гримёрам, световикам…

Главная проблема индустрии - отсутствие коммуникации между профессиями. С этим я уже и на своём опыте сталкивался. Решение простое - общаться, советоваться, слышать других. Ты можешь всё прекрасно написать, найти бюджет, режиссёра и актёров, но провалить пару технических мелочей, и ‘усё, карачун тебе, Церетели’. Шедевра не получится.

Минус книги - ненужная наукообразность параграфов о психологии. Эти страницы хотелось редактировать прямо карандашом по страницам. Жизненные, ‘льющиеся’ тексты других частей как волны о скалы разбивались о скопища фамилий, терминов и ссылок. Возможно, это просто копипаст из научной работы. Но в таком контексте академичный стиль совершенно неуместен.

Встряхнуть и ‘подсушить’ наукообразие, переиздать в карманном формате и втюхивать всем студентам киноспециальностей. ‘Очень своевременная книга!’(с)

#ексчитает

#уйтинельзяостаться

#чтоснялитоихотели

#веснапокажеткточтоснял