5 серия поколения G30 (теперь уже предыдущего) имеет узнаваемую внешность. Интерьер радует высоким уровнем отделки с тщательным вниманием к деталям. Внутри всё заточено на комфорт и удобство. Но впечатление может изрядно подпортить начальная комплектация — в ней многовато недорогого матового пластика, а мультимедийная система имеет ограниченный функционал, ну а в дорогих версиях не всем понравится цифровая «приборка». На втором ряду BMW кажется теснее конкурентов. Багажник на 530 литров имеет узковатый проём, а его форма неидеальна.
Что можно купить? Объявлений более чем достаточно. Сосредоточимся на дорестайлинговых машинах — от 2017 до 2020 года выпуска. Львиная доля имеет 190-сильный двухлитровый дизель. Немало в продаже автомобилей с трёхлитровым дизельным мотором на 249 л.с. и бензиновой «четвёркой» той же мощности. Неплох выбор также среди бензиновых 184-сильных экземпляров. Примерно две трети «пятёрок» обладают полным приводом. Не так уж мало в продаже универсалов (G31).
Вместо базовой комплектации с кожзамом и простой мультимедийкой имеет смысл поискать, например, версию Sport Line с удобными спортивными кожаными сиденьями и нормальной развлекательной системой с навигацией. Что до цен, то низ рынка сегодня — это 2,2–2,4 миллиона рублей. За самые свежие дорестайлинговые «пятёрки» просят 6–7 миллионов и больше, однако около 85% машин укладываются в диапазон до 5 миллионов рублей.
Как едет? «Пятёрка» радует отточенными ходовыми качествами. Подвеска в большинстве ситуаций обеспечивает комфорт и стабильность, а руль точный и отзывчивый. Любой из моторов отлично ладит с 8-ступенчатым «автоматом». Полный привод xDrive настроен образцово показательно.
Чего ждать? Тонкий слой краски и лака слабо защищает кузов BMW от сколов и царапин. Оклейка защитной плёнкой в данном случае не выглядит напрасной тратой средств. Не отличаются особой прочностью лобовое стекло и оптика.
Все двигатели «пятёрки» сложные, капризные и требуют грамотного ухода. Ресурс дизелей составляет примерно 350 тысяч километров. Большинство проблем двухлитрового мотора В47 связано с отказами клапана системы EGR. Срок службы цепи ГРМ — не менее 200 тысяч километров. Она растягивается только при излишне активной эксплуатации. Трёхлитровый дизель серии B57 тоже требователен к качеству топлива и масла. Возможна проблема с вихревыми заслонками.
У двухлитрового бензинового мотора B48 после 100 тысяч километров могут потерять эластичность маслосъёмные колпачки, что приводит к повышенному расходу масла и нагару. К числу слабых мест бензиновой «шестёрки» B58 относят гидрокомпенсаторы, клапан вентиляции картерных газов, а также форсунки. Главная проблема редкого V8 серии N63 — повышенный расход масла из-за износа маслосъёмных колпачков и залегания колец.
Со всеми двигателями сочетается 8-ступенчатый «автомат» ZF. При своевременной замене масла коробка не потребует капитального ремонта примерно до 300 тысяч километров.
У амортизаторов передней подвески непредсказуемый ресурс. Есть случаи, когда они требовали замены до пробега в 20 тысяч километров. Остальные элементы ходовой обычно нуждаются в обновлении не раньше чем через 100 тысяч километров.