Первые дни 2024 года ознаменовались массовыми жалобами на заваленные снегами автодороги в нескольких регионах УрФО. В частности, как отмечают автомобилисты и дорожники, серьезные проблемы наблюдаются на участках федеральных трасс Тюмень – Ханты-Мансийск (Р-404) и Челябинск – Курган – Омск – Новосибирск (Р-254).
На территории микрорайона Кургана Зайково, рядом с которым проходит трасса Р-254, по словам жителей, расчистка не производилась еще с декабря.
«Например, на 252-253-м километре федеральной трассы «Иртыш», в районе садов «Мостовик» и «Земляничная поляна» ситуация критическая. Там ходит школьный автобус. Детям приходится идти не по тротуарам, поскольку они просто завалены снегом, а по проезжей части, что несет прямую угрозу трагедии. И это не только здесь. В том же Юргамыше ситуация идентичная. По сути, повсеместно. Тротуары, пешеходные переходы не чистили вообще ни разу», – говорят жители.
По словам собеседников агентства, иллюстрирующих свои слова фотографиями, обслуживанием трассы с лета прошлого года по нескольким контрактам на сотни миллионов рублей занимается АО «Новосибирскавтодор». В частности, предприятие выполняет работы по содержанию автомобильной дороги Р-254 «Иртыш» Челябинск – Курган – Омск – Новосибирск, км 12+950 – км 465+331 по соглашению с ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Урал» на 732 млн рублей.
«Субподрядчиком выступает зарегистрированное в Сургуте ООО «Юграавтодор». Зашли на содержание с июля. Почему не чистят, сказать сложно. По наблюдениям, в прошлые годы вопросы не возникали. Предписания, конечно, были и раньше, но все выполнялось в кратчайшие сроки, не было нечищеных неделями тротуаров или обледенелых разгонных полос. Предписания выписываются и сейчас, реакции, судя по всему, нет», – делится с изданием специалист одного из дорожных предприятий Зауралья.
Отметим, не далее как 7 января «Юграавтодору» было объявлено предостережение ГУ МВД по Челябинской области. Ведомство потребовало организовать в период снегопадов мероприятия по недопущению нарушений обязательных требований ТР ТС «Безопасность автомобильных дорог». В декабре предостережение предприятию объявляло УМВД по Курганской области. Вопросы возникли к содержанию проезжей части.
«ООО «Юграавтодор» принять меры по обеспечению исполнения требований документов по стандартизации в области обеспечения безопасности дорожного движения», – указано в документах на портале ФГИС «Единый реестр проверок».
В конце декабря аналогичные требования к дорожникам выдвинул и МО МВД России «Щучанский». «В зимний период своевременно удалять с проезжей части рыхлый и талый снег, обрабатывать противогололедными материалами. Акцентировать особое внимание на готовность достаточного количества снегоуборочной техники, запасов противогололедных материалов, в том числе в местах образования зимней скользкости (мостах, путепроводах, подъемах и спусках), своевременный выход дорожной техники на ликвидацию и уборку снежных наносов», – говорится в материалах ревизии.
В самом «Юграавтодоре», впрочем, заверяют, что не допускают серьезных нарушений содержания трассы и предлагают жителям обращаться напрямую в диспетчерскую, выражая готовность к немедленному реагированию.
«Не могу сказать, о какой именно трассе идет речь в жалобах жителей, «Иртыш» это или муниципальные дороги. Но буквально сегодня в нашем диспетчерском пункте смотрели камеры по всей дороге. Везде проезд есть, работа ведется. Техника выехала. У нас есть навигация, и заказчик видит, как ведется работа. Каждый участок объезжается раз в 4 часа. Если поступают жалобы нам или заказчику, мы их стремимся оперативно отрабатывать. Конечно, зима в этом году аномальная, но мы работаем ежедневно, даже с 31 декабря на 1 января работали. Мы готовы реагировать на каждую жалобу. Конечно, в первую очередь мы чистим дороги, чтобы освободить проезд, а следом – всю прилегающую территорию», – сообщили изданию в «Юграавтодоре».
По словам собеседника издания, в последнее время в компании наблюдают тенденцию к снижению ДТП, а за праздничные дни на трассе «Иртыш» в зоне ответственности не было зафиксировано ни одного инцидента.
Видео предоставлено Алексеем Савоськиным
Впрочем, вопросами к содержанию трассы Р-254 проблема, судя по всему, не ограничивается. В новогодние праздники крайне затруднен оказался проезд по федеральной дороге Тюмень – Ханты-Мансийск. При этом наибольшие сложности, по словам автомобилистов, наблюдались на территории Тюменской области. В частности, об этом рассказал общественник Алексей Савоськин, лично проехавший по автодороге.
«В ХМАО вполне можно двигаться со скоростью 70-90 километров в час. Участки в Тюменской области разительно отличаются, и не в лучшую сторону. Ехать практически невозможно. На отдельных участках дорожных инспекторов, ГИБДД, по-моему вообще не бывает. Ехал на второй скорости, еле-еле. Обочины тоже, разумеется, не чищены. Видел рейсовые автобусы, хотя трассу нужно закрывать до расчистки. Что это – халатность подрядчиков или заказчиков? Техники нет, хотя деньги выделяются. Налицо непрофессионализм», – поделился с изданием активист.