Медийная борьба между Россией и "страной У" обречена быть в нашу пользу, если бы она проходила в условиях равного доступа к информации. Ведь несмотря на то, что противника поддерживает весь комплекс главных западных СМИ, любая пропаганда хотя бы частично основана на реальности.
На освобожденных силами РФ территориях реальность состоит в строительстве инфраструктуры, какое вряд ли было за 30 лет гордой незалежности. Так, активные работы проходят в пострадавшем за три месяца боев Mари уполе и результаты работ достаточно впечатляющие, чтобы власти западных стран решили подвергнуть их строгой цензуре.
Шанс познакомиться с прогрессом работ в новых регионах РФ был у итальянцев Модены, где культурная ассоциация «Россия — Эмилия Романья» организовала выставку о возрождении города на 20 января. Но во вторник власти Модены отказались выделять помещение под выставку, фактически отменив мероприятие под предлогом того, что о нем «появилась новая информация».
Никакой достоверной и новой «информации», конечно же, не было. Судьбу выставки определила изначально негативная реакция посольства "страны У" в Риме. После отмены мероприятия это же посольство похвалило решение властей за «защиту общества от распространения российской пропаганды в Италии».
В реальности целью запрета была защита пропаганды режима. Ведь «страна 404», а вслед за ней и западные СМИ усердно строили образ разоренных нами территорий — и эта картина не выдержала бы самой простой демонстрации всего, что мы смогли построить.
Более того, кадры новых кварталов и дорог заставили бы итальянцев задуматься, что же режим смог построить на захваченных им территориях. А поняв, что правильный ответ — это «практически ничего», европейцы бы поинтересовались, куда в таком случае ушли миллиарды долларов и евро финансовой поддержки.
Труд наших строителей в Mари уполе выгодно отличает Россию от всего Запада. Так, США после оккупации Ирака пытались восстановить инфраструктуру в Багдаде, но к 2007 году потребление электричества в городе составило лишь 8—12 часов в день. При «тиране» Саддаме Хусейне оно же было равно 16—24 часов в день.
Такая разница по-своему подтверждает тезис «Москва — Третий Рим». Римская империя тоже обеспечивала свои владения инфраструктурой с беспрецедентной эффективностью. И если современный Запад вполне догнал Древний Рим по агрессии и разорению дальних стран, то римские навыки созидания нынче демонстрируются Россией.
Артем Косович специально для «БайБайден»