«В рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» и городской программы «Развитие транспортной системы» мы построили 115 км дорог, 66 тоннелей, эстакад, мостов и 19 пешеходных переходов», – написал Сергей Собянин в личном блоге.
Кроме того, удалось успешно завершить ряд дорожных мегапроектов, в том числе – строительство Московского скоростного диаметра (МСД) в пределах МКАД. В сентябре открыли южное направление МСД, которое начинается у развязки с шоссе Энтузиастов, пересекает Москву-реку по новому мосту в районе Каширского шоссе и далее выходит на МКАД в районе Варшавского шоссе. Длина основного хода по прямой – порядка 28 км.
Также основной участок МСД связали с федеральной магистралью М-12 «Восток»: шестиполосная трасса длиной около 5 км начинается в районе станции метро «Лухмановская», пересекает улицы Покровская, Сочинская, Маресьева, проходит вдоль реки Пехорки и соединяется с новой магистралью Москва – Казань, которую также открыли в 2023 году.
Собянин отметил и запуск движения по северному дублеру Кутузовского проспекта – проспекту Багратиона. Новая вылетная магистраль протянулась от делового центра «Москва-Сити» и ТТК до МКАД и через Молодогвардейскую развязку интегрирована с платной трассой «Северный обход г. Одинцова» и далее с Можайским и Минским шоссе. Благодаря этой трассе улучшено транспортное обслуживание более 1,5 млн москвичей и жителей Московской области.
Реконструировали Липецкую развязку, главные южные ворота Москвы с прямым выходом на федеральную трассу М-4 «Дон», а также Дмитровский путепровод через пути третьего Московского центрального диаметра (МЦД-3).
Как подчеркнул мэр, транспортный каркас активно создается и в Новой Москве. Так, осенью запустили движение по дороге Варшавское шоссе – деревня Андреевское – деревня Яковлево. Четырехполосная трасса длиной более 15 км создала дополнительную поперечную связь в новых округах и стала на этом участке дублером МКАД, ЦКАД и строящейся магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.
Новая дорога напрямую соединила Троицк и Щербинку. Кроме того, с ее открытием закончили формирование единой транспортной связи в Новой Москве – от Варшавского через Калужское и Киевское до Минского шоссе общей длиной порядка 40 км.
«В 2024 году мы в основном завершим формирование нового дорожного каркаса Москвы», – подчеркнул Собянин.
Так, будет достроена Южная рокада. Трасса длиной порядка 40 км пройдет от развязки Рублёвского шоссе с МКАД до улицы Верхние Поля в Капотне и улучшит транспортное обслуживание жителей 24 районов Москвы.
Сейчас строительная готовность Южной рокады составляет почти 90%. Работы ведут на четырех участках:
от Каспийской улицы до 1-го Котляковского переулка; от Подольской улицы до Курьяновской набережной (реконструкция Донецкой улицы); от улицы Марьинский Парк до МКАД; транспортная развязка на пересечении МКАД с улицей Верхние Поля и улицей Капотня.
Также в 2024 году планируется связать южное направление МСД с трассой М-2 «Крым», а после – с магистралью Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.
Кроме того, будет завершена масштабная программа реконструкции развязок на МКАД. С 2012 года обновили 20 развязок клеверного типа, благодаря чему улучшилось движение и на МКАД, и на вылетных магистралях. Кроме дорожного узла на пересечении с улицей Верхние Поля реконструируют развязки с Алтуфьевским шоссе.
«В результате реализации этих проектов увеличится пропускная способность юго-восточного и северо-восточного участков Московской кольцевой автодороги», – пояснил мэр.
На северо-востоке столицы откроют новый путепровод через пути МЦД-1: он соединит улицу Хачатуряна с Проектируемым проездом №2236.
Важным элементом транспортного каркаса Троицкого и Новомосковского округов (ТиНАО) станет строящийся дублер Калужского шоссе, который пройдет между Калужским и Киевским шоссе – от поселения Мосрентген (станция метро «Тютчевская») до города Троицка.
В 2024 году планируется ввести участок от магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе до трассы Середнево – Марьино – Десна. Он улучшит транспортное обслуживание жителей поселений Мосрентген, Сосенское, Филимонковское и Десёновское, а также обеспечит удобный подъезд к станции метро «Прокшино» Сокольнической линии, рабочим местам и другим важным объектам города.
«В общей сложности в 2024 году запланировано построить 94 км дорог, 30 искусственных сооружений и 15 пешеходных переходов. Москва станет для автолюбителей еще ближе и комфортнее», – заключил Собянин.
Эти планы необходимы для развития инфраструктуры Центрального транспортного узла – важного направления национального проекта «Модернизация транспортной инфраструктуры». Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/sobianin-siet-naziemnogho-mietro-v-moskvie-udvoilas-v-2023-ghodu?from=cl
Открыт участок трассы М-12 «Восток» до Казани
Подробнее читайте на нашем сайте