Найти в Дзене
VI716

Печка в салоне будет снова жарить! Промывка радиатора отопителя на примере Opel Astra.

Всем привет! С приходом холодов начал замечать что в салоне очень плохо работает печка. Да, она нагревает салон через долгое время (через 1-1,5ч). Учитывая, что на улице всего -10 градусов - это очень долго! Я начал наблюдать за поведением печки. Заметил что на моём авто ( Опель Астра) слабый поток воздуха из воздуховодов. Неважно: в лоб, в лицо, в ноги - везде был слабый поток. Так как термостат был исправен, помпу я поменял месяц назад и антифриз был на уровне - я решил поменять вентилятор печки. Забегу вперёд и скажу что это несущественно помогло. Да старый вентилятор посвистывал на морозах и был слабый поток воздуха временами. Но замена на новый не добавила тепла в салон, а лишь устранила вышеуказанные проблемы. В итоге оставалось только поменять радиатор. НО, к сожаления, чтобы его поменять на Опеле - нужно разобрать пол машины, да и ценник за радиатор кусается. Кто-то скажет можно аналог купить, но я беру на Опель только оригинал. В итоге решено почистить этот радиатор печки! Д

Всем привет! С приходом холодов начал замечать что в салоне очень плохо работает печка. Да, она нагревает салон через долгое время (через 1-1,5ч). Учитывая, что на улице всего -10 градусов - это очень долго!

Opel Astra H
Opel Astra H

Я начал наблюдать за поведением печки. Заметил что на моём авто ( Опель Астра) слабый поток воздуха из воздуховодов. Неважно: в лоб, в лицо, в ноги - везде был слабый поток. Так как термостат был исправен, помпу я поменял месяц назад и антифриз был на уровне - я решил поменять вентилятор печки. Забегу вперёд и скажу что это несущественно помогло. Да старый вентилятор посвистывал на морозах и был слабый поток воздуха временами. Но замена на новый не добавила тепла в салон, а лишь устранила вышеуказанные проблемы.

В итоге оставалось только поменять радиатор. НО, к сожаления, чтобы его поменять на Опеле - нужно разобрать пол машины, да и ценник за радиатор кусается. Кто-то скажет можно аналог купить, но я беру на Опель только оригинал. В итоге решено почистить этот радиатор печки!

Для этого мне понадобилось:

Гараж

Вода литров 15-18

Лимонная кислота 400г

Антифриз 2-3 литра

Насос, силиконовые шланги

Ведро, кипятильник

Ведро
Ведро
Кипятильник
Кипятильник
Шланг силиконовый
Шланг силиконовый

Приступил всё подготавливать и собирать в единую установку. Схема подключения выглядит примерно так:

-5

Важно отметить, что напорный трубопровод я подключил в обратку радиатора печки - так чистка будет намного эффективнее. Всего 3 этапа промывки. Во 2 и 3 этапе уже делаем так: напорный трубопровод в подачу радиатора отопителя, обратку радиатора соответственно через фильтр в ведро.

В 1 и 2 этапе используем горячую воду, нагреваемую кипятильником, с лимонной кислотой. Лимонную кислоту я добавлял из расчёта 50гр на 1л воды.

Подключение:

Радиатор я не снимал с машины, в моторном щите торчат две трубки и патрубки подсоединенные к ним. Верхняя трубка - подача. Нижняя трубка обратка.

Радиатор отопителя
Радиатор отопителя

Сразу скажу что там какие-то крутые крепления, поэтому я подключался к другим концам этих патрубков (там хомуты, их проще снять). Подача идёт с блока в районе клапана ЕГР и Аккума. Обратка идёт в помпу в районе цепи и воздушного фильтра. Думаю понятно объяснил. Если что можно сопроводить наглядно патрубок от начала и до конца и всё поймёте.

Чёрный патрубок - подача в радиатор
Чёрный патрубок - подача в радиатор
Чёрный патрубок - обратка с радиатора
Чёрный патрубок - обратка с радиатора
Тот шланг который посветлее - это слив(обратка). Перед тем как попасть в ведро желательно сделать какой-нибудь фильтр. Подойдет марля даже
Тот шланг который посветлее - это слив(обратка). Перед тем как попасть в ведро желательно сделать какой-нибудь фильтр. Подойдет марля даже

Как говорил ранее, во 2 и 3 этапе меняем шланги местами (см выше). Только во 2 этапе мы используем всё также новую воду с лимонной кислотой, а в 3 этапе уже просто чистую воду.

Эта лишь малая часть что вышло из радиатора, остальное вылил с ведром
Эта лишь малая часть что вышло из радиатора, остальное вылил с ведром
Даже ветки есть, непонятно откуда
Даже ветки есть, непонятно откуда

После всех этапов собираем все патрубки на место, хорошенько протягиваем и заливаем Антифриз. Предварительно перед всей этой процедурой антифриз не сливался. Согласен наверное глупо было. Слился он сам в моменте отсоединения патрубков (около 2л).

Заливаем антифриз, заводим авто и после прогрева жмём(качаем) большой патрубок идущий от термостата - так мы выгоним воздух из системы. Не весь - но всё же.

Результат меня порадовал. При условии что у меня нет защиты снизу и нет обшивки на капоте - в салоне стало жарко! Если на улице -20, то через пол часа работы двигателя - можно уже ездить в лёгком свитере. И вернёмся к самому началу статьи - поток воздуха стал намного шустрее после промывки. Не знаю как это связано - но вот как то так!

Если кому помог - буду рад! Задавайте вопросы - отвечу.