Посидев ещё некоторое время в шашлычной, мы с Надей засобирались на встречу с Великим Вороном. Федя с Мариной обмолвились, что ещё немного посидят и вернутся в общагу. А Надин отец с коллегами, судя по всему, решили сидеть "до победного" (до закрытия заведения).
****
Мы неспешно шли в сторону Гнезда. Правой рукой Надя держала меня за руку, а левую опустила на холку Пирата.
-Кстати, Илья, а земляк твой упоминал какого-то Гришу. Я так поняла - тоже столяр... И - потусторонний. Но говорил "мой Гришка"... Пробуждённый родственник? И при чём здесь плуг?
-Неее... Гришка (полное имя - Григориос) - не пробуждённый, а самый настоящий истинный потусторонний. Точнее - представитель малых народов. Кентавр, если ещё точнее. Однако, если по рассказам Васьки судить (да и по словам самого Кузьмича), Михаил Кузьмич относится к кентавру, как к брату.
В ответ на мои слова, Надя покачала головой. Её эмоции напоминали эдакий островато-кисловатый соус: Надежда была шокирована и почему-то смущена.
-Знаешь, Илья, мне порой кажется, что последнее время я жила, как с закрытыми глазами. Ну, на работе понятно - все старались не проявлять свою природу... Но потусторонние - повсюду. Некоторые, уже влились в человеческое общество. И часть из них - ещё до Пробуждения. А я - не замечала. Думала, что потусторонние - где-то там. А вот теперь... Теперь я понимаю, что мир изменился. И это остаётся только принять, - Надя тяжело вздохнула и, почесав Пирата за ухом, добавила: - И ещё я понимаю, что и раньше мир был не таким, как его привыкли видеть.
Я испытал чувство дежавю: всё-таки подобный разговор у нас уже был незадолго до поездки на дачу. Да и там Надя касалась этой темы. Однако, я мог поставить себя на её место: у самого были схожие мысли и эмоции, когда я стал потусторонним. Мне захотелось её обнять, чтобы приободрить. Но что-то меня остановило, и я просто погладил её по голове.
-Ну, что ты меня, как маленькую?.. И смущаешься при этом. Или, ты не из-за этого смущаешься? - спросила Надя, стараясь заглянуть мне в глаза. Я же старался отвести взгляд.
-Всё с тобой ясно, - хихикнула Надежда. Её эмоции напоминали по вкусу апельсин.
-Кстати, я тут ещё подумала... Может быть, некоторые, просто, не понимают, что мир изменился? Взять ту же организацию "Чистая Россия". Какой смысл в их протестах, если потусторонние сейчас - на каждом шагу? Да и живут нормально.
-Ну, кто-то не понимает. А кто-то - не хочет понимать. Помнишь, когда на ВВЦ ездили, женщина как раз из "Чистой России" к нам подходила? - (Надя кивнула) - Для неё шоком было, когда я своём соседе-ихтиандре спокойно рассуждал. А прояви я присутствие - у неё, возможно, и инфаркт мог случиться. Для таких людей потусторонние навсегда останутся чем-то чуждым и противоестественны. Впрочем, можно вспомнить твоего отца: у него тоже такие замашки были, но он достаточно быстро принял новый расклад, когда выяснилось, что его друзья юности - потусторонние, а тебе достаточно комфортно со мной. Всё-таки, многое зависит от самого человека. А ещё вспомни: на самом ВВЦ старушка с внуком покупали у Насти мороженое. И они были рады, что есть такие потусторонние, которые могут помочь при жаре. Для таких людей, зачастую, нет существенной разницы между потусторонними и какими-нибудь специалистами. Ну, знаешь: позвал соседа-программиста помочь починить компьютер, он что-то пробормотал, что-то пошевелил и компьютер заработал. Сосед-программист понимает и в чём проблема с компом, и что проблема - не такая уж и проблема. Но для позвавшего, этот сосед - всё равно, что потусторонний, - Надя улыбалась, слушая мои объяснения, но вкус её эмоций был довольно неоднозначен.