Найти в Дзене

Слепой фотограф Пит Экерт создаёт мир, каким видит его в своём воображении

Пит Экерт уже больше двадцати лет абсолютно слеп.

Его зрение стало ухудшаться в 27. Осознавая, что у него есть лишь несколько лет до того, как он полностью ослепнет, Пит начал думать, чем сможет зарабатывать на жизнь.

Сначала увлекся таэквондо и научился по звукам ориентироваться в пространстве.

Уже полностью слепой, Пит получил по таэквондо черный пояс и начал преподавать боевые искусства зрячим ученикам.

Точно так же по ощущениям он научился стрелять. Свой 30-летний юбилей Пит отметил тем, что в соревнованиях по стрельбе вошел в десятку лучших — никто из организаторов не знал, что он был слепым.

Вопреки здравому смыслу он решил стать фотографом, когда

на чердаке дома обнаружил фотокамеру «Кодак».

-2

Экерт мысленно представляет образ, который он хочет создать, и использует свои ощущения звука и прикосновения, чтобы делать фотографии. Концентрируясь на ощущениях, Пит снимает объекты в невидимом для человеческого глаза диапазоне – режиме инфракрасной съемки.

Сейчас Пит — успешный фотограф, чьи работы выставляются в галереях не меньше десяти раз в год.

«Фотография для меня — способ отлично провести время, — говорит Пит, — Не важно, чем ты занимаешься, если тебя что-то по-настоящему увлекает, ты будешь интересен людям.

В своей слепоте я нахожу преимущества: незрячие люди должны учиться двигаться в пространстве по звуку, и нам нужно иметь хорошую память, иначе придется вечно просить других о помощи.

Все это помогает мне фотографировать. Когда у вас исчезает зрение, вам приходится напрягать свой мозг, чтобы остальные чувства обострились.

Пит изобрел уникальную манеру создания кадров.

-3

Он запоминает обстановку, наощупь изучает объект, а потом направляет свет лишь на те объекты, которые должны быть видны на фотографии.

"Зрячие люди видят мир так, как будто сидят перед картиной. Незрячие люди видят мир, погруженный в воду на 360 градусов. Для меня не имеет никакого значения, смотрю ли я в одну сторону и держу камеру над головой, делая снимки, которые находятся позади меня, потому что я все равно делаю это по звуку."

Его друг создал для Пита экспонометр для незрячих.

«Мне фотография напоминает боевые искусства: ты точно так же целишься камерой на объект, ориентируясь на звук», — говорит Экерт.

«Вместо того, чтобы изображать в кадре окружающий меня мир, я фотографирую то, как я вижу его в своем воображении. Выстраиваю изображение, как скульптуру. Это напоминает игру в шахматы — так же много фигур и нужно видеть всю доску целиком. Только в шахматы играть сложнее».

Получение видения из звука подобно детализации с низким разрешением. Когда я сижу в комнате, в которой нахожусь прямо сейчас, я слышу бой часов. Звук отражается от стен; Я могу точно сказать, где моя собака; слышу прикосновение рук к дивану. Звук рисует изображение. Он дает вам детали вашего окружения.

После съемки Экерт показывает проявленную пленку своим друзьям для оценки. Вместе с ними выбирает снимки для печати.

Я отказывался мириться со слепотой. Меня всегда выталкивали в мир. Когда у меня появилась моя первая собака-поводырь, у нас были некоторые неприятности.

Меня чуть не переехал поезд.

Несколько машин чуть не сбили нас. Адаптироваться было очень трудно.

Собака охраняет технику от людей, которые пытаются Экерта обокрасть.

Обратная связь - это подарок.

Общение - это подарок. Я позволяю людям говорить столько, сколько они хотят.

Некоторые люди говорят: "О, это действительно страшно. Я бы не хотел, чтобы это было в моем доме". Даже отрицательный отзыв я воспринимаю как подарок.

Я не пытаюсь изобразить зрячий мир. Я пытаюсь показать мир, который я сейчас вижу, используя другие органы чувств.

Как фотограф работает над заказом

-4

Готовясь к заказу, я запросил подробную информацию об особенностях и характеристиках нового автомобиля Volkswagen, Arteon, и протестировал то, что задумал, с помощью моей жены Эми и моего пикапа.

На съемочной площадке я получил сенсорное представление об автомобиле, ощупывая его и постукивая, чтобы создать точное представление о его форме и изяществе кузова.

С помощью длительных и двойных экспозиций я создал свое впечатление о машине в темноте.

Результат показывает Артефакт в виде бессмертной птицы, появляющейся из пламени, и его красота поражает тем, что это сделал абсолютно слепой парень, и что же могут сделать другие.

Каждый из нас способен невероятно повернуть жизнь, что бы ни произошло.