Найти тему
Скар Крипипастов

Тьма внутри. "Брайт Фоллс" - сумеречная зона, которую мы заслужили (+ весь мини-сериал целиком с русским переводом)

Оглавление

С возвращением в Тёмную Обитель литературных ужасов Уэйк... то есть Скара конечно, дорогие мои чемпионы света/геральды тьмы.

Сегодня ваш покорный любитель мрачной жути очнулся не в своём привычно кошмарном подвале киноужасов, а в каком-то совершенно незнакомом месте, притом в исподнем и со страшной головной болью. Рядом лежала кипа странных листов, сверху донизу заполненных машинописным шрифтом. Заголовок гласил "Монетизация Яндекс-Дзена: как заработать миллионы с помощью кринжовых видео с котиками и рекламы мини-пылесосов". Тогда-то я и понял, что здесь замешано настоящее Зло, и поспешил прикрыть тылы и поскорее добраться до ближайшего видеопроигрывающего устройства, чтобы срочно пересмотреть лучший мини-сериал, снятый по мотивам игры всех времен и народов, и тем самым спасти свою изломанную психику и рассудок от вневременного безумия корпоративного таргетинга и прочих бранных слов.

-2

Как вы уже, наверное, догадались (а может и нет), речь в этом материале пойдет о шестисерийном приквеле к видеоигре ALAN WAKE от финских разработчиков Remedy, вышедшей в 2010 году. Для тех, кто не в озере (которое на самом деле океан), краткий экскурс - "Алан Уэйк" это интерактивный мистический триллер о популярном писателе нуарных детективов с кризисом идей (и отношений), который приезжает в маленький американский провинциальный городок Брайт Фоллс вместе с женой Элис, дабы немного развеяться на лоне сумрачных красот северной природы, и по возможности ухватить ускользающую музу за хвост (или что там у этих муз еще есть). Разумеется, по всем законам жанра в снятом парой старом доме на острове посреди живописного озера Колдрон наших героев ждал не завтрак в постель, а зловещая Темная Сущность, которая крадет у горе-писателя жену, и воплощает в жизнь все самые страшные кошмары из переполненных насилием произведений Алана. Чтобы спасти супругу, беллетристу предстоит попытаться переписать зыбкую реальность "с нуля" и переиграть древнюю Тьму в её же игре.

-3

По сути своей, вся игра была одним большим любовным посланием жанру мистических ужасов, пропитанная густой атмосферой ночного кошмара и до краев наполненная саспенсом и прямыми цитатами мэтров и и отсылками на знаковые произведения, от Стивена Кинга (с его слов начинается интродукция первой AW), до классических "Сумеречной зоны" и "Твин Пикса" (городок Брайт Фоллс - практически точная копия родины чертовски хорошего кофе и монохромных вигвамов, вплоть до аудиального созвучия названия). И, конечно, Remedy не были бы собой, если бы удержались от безумных экспериментов с жанрами и форматами, в итоге подарив миру уникальную метавселенную, совмещающую виртуальное пространство с реальными актерскими перфомансами, литературной основой, невероятным музыкальным бэкграундом (для серии специально была придумана напрямую связанная с сюжетом несуществующая метал-группа Old Gods of Asgard, все песни которой написали и исполнили вполне себе реальные легенды финского рока Poets of The Fall) и лайв-экшн приквелом в виде получасового мини-сериала и отдельным микро-сериалом внутри самих игр. Таким образом Alan Wake - это фактически беспрецедентное явление в мире видеоигр, ставящее под сомнение все имеющиеся рамки, правила и ограничения выбранного базовым формата, что еще больше упрочила вышедшая осенью прошлого года триумфальная вторая часть. Но речь сейчас пойдет не о ней, а о том самом получасовом приквеле под названием Bright Falls, вышедшим незадолго до релиза первой игры отдельными сериями продолжительностью от четырех до семи минут каждая. А внимания он достоин как минимум потому, что спустя десятилетие этот "малыш" всё еще выглядит лучше и качественнее, чем оба сезона провального перезапуска "Сумеречной зоны" Джордана Пила или доброй дюжины других околомистических сериалов последних лет.

-4

Итак, перед нами маленький сонный городок Брайт Фоллс, затерянный среди сумрачных массивов древних хвойных лесов одного из условных северных Штатов. Вопреки ожиданиям (но совершенно логично для приквела) главным героем разворачивающейся перед нами истории становится не сам титульный писатель бестселлеров Алан Уэйк (которой все же воочию мелькнет в кадре на пару секунд в исполнении финского актера Илки Вили), а некий Джейк Фишер, журналист средних лет, приехавший в город за материалом для своей текущей работы. Цель его визита - прославленный доктор психологии Эмиль Хартман, держащий в этих местах практику, и недавно издавший книгу под названием "Дилемма Творца", по поводу которой Джейку и предстоит взять интервью. Вот только все с самого начала идет кувырком - журналист случайно сбивает насмерть оленя, которой загадочным образом пропадает. А затем, подавленный недавним инцидентом и собственными мрачными мыслями, герой с ужасом обнаруживает, что все местные ведут себя странно, а сам он начал ходить во сне и просыпаться перепачканным с ног до головы в совершенно незнакомых жутких местах. Возможно, ему совсем не стоило приезжать в Брайт Фоллс, ведь здесь живет Тьма, от которой нет спасения...

1 серия - "О, олень!" (Oh Deer)

Джейк приезжает в Брайт Фоллс для сбора материала для статьи, и на въезде в город останавливается перекусить в придорожной закусочной "Oh Deer Diner". Там он знакомится с миловидной официанткой и большой фанаткой писателя бестселлеров Алана Уэйка - Роуз Мэриголд. Затем журналисту приносят блюдо, которое он не заказывал, и все посетители закусочной, которых Джейк видит впервые в жизни, хором начинают поздравлять его с днем рождения. Покинув заведение уже под покровом поздних сумерек, Джейк нечаянно сбивает на дороге оленя, после чего его ручной фонарик, которым он освещал место столкновения, гаснет сам по себе.

2 серия - "Время летит" (Time Flies)

На время пребывания в городе Джейк заселяется в мотель на самой границе леса, который держит заядлый охотник, работающий на пару с малолетним сыном. Журналист обращает внимание, что лес вокруг подозрительно беззвучен, что довольно странно для данного типа местности. На следующий день Джейк встречается в закусочной со своей старой знакомой, которая уже давно живет в Брайт Фоллс, а затем отправляется к доктору Хартману, чтобы взять у него интервью. Но прямо во время встречи сознание журналиста затуманивается, а по завершении Джейк понимает, что вообще ничего не помнит. Рассматривая записи в машине, он обнаруживает, что записывал ответы Хартмана, но на середине сеанса начал писать тарабарщину и нарисовал жуткого оленя прямо посреди листка.

3 серия - "Гаснет свет" (Lights Out)

Джейк приходит в себя в лесной чаще, напрочь не помня, как он там оказался. Он едет в офис местной газеты, где работает его старая знакомая, с которой он ранее встречался в закусочной, и показывает ей свои странные записи интервью с доктором Хартманом, во время которого он отключился Владелец мотеля, где остановился журналист, обнаруживает, что неизвестные злоумышленники побили все лампочки на крыльце. Взяв ружье, он направляется в лес, случайно оскальзывается на влажном подлеске и падает на больную спину. После чего начинает безудержно смеяться, словно сумасшедший, пока нечто не утаскивает его за ноги прямо в лес.

4 серия - "Местный колорит" (Local Flavor)

Джейк приобретает в универсаме моток изоленты, чтобы закрепить поврежденный от столкновения с оленем бампер, а также, начиная сомневаться в собственном ментальном здоровье, заказывает для себя специальные медикоменты. Но их смогут привезти лишь спустя какое-то время. У входа в закусочную "Oh Deer Diner" журналист становится свидетелем нападения невменяемой местной жительницы на шерифа. Чуть позднее он видит по телевизору рекламу ежегодного праздника оленя, и снова теряет контроль над собой, мучимый жуткими и непонятными видениями. Открыв глаза, он обнаруживает себя в черном пластиковом мешке посреди леса глубокой ночью.

5 серия - "Конец записи" (Off the record)

Босиком выбравшись из леса на шоссе, Джейк обнаруживает там собственную машину, брошенную с открытым багажником. Вспомнив, что радом с городом есть психологическая клиника для творческих людей, он вновь отправляется на встречу с доктором Хартманом под предлогом того, чтобы тот подписал для Джейка экземпляр "Дилеммы творца". Доктор выслушивает Джейка, и в ходе беглого осмотра пытается проверить реакцию его зрачка на свет фонарика, что взывает у журналиста резкую боль и панику. Вернувшись в свой номер, Джейк устанавливает в комнате камеру, и накрепко приматывает себя изолентой к холодильнику, после чего засыпает. Очнувшись на утро, он обнаруживает, что весь номер разгромлен в хлам, а отсмотрев пленку, видит, что учинил все эти разрушения сам, пока находился без сознания.

6 серия - "Прояснение" (Clearcut)

В разгромленный номер Джейка наведывается шериф, и, указывая на отметины на мебели, утверждает, что это следы рогов оленя. В панике журналист заезжает за совей подругой из местной газеты, и, посадив ее за руль, просит увезти прочь из проклятого города. Но в дороге Джейк вновь впадает в транс, а очнувшись, обнаруживает, что ведет машину сам в полном одиночестве обратно в Брайт Фоллс. Остановившись, он видит в сумерках надвигающееся нечто, после чего просто исчезает из салона. Спустя время на брошенную машину, которую окружили полицейские, обращает внимание проезжающий мимо вместе с женой популярный писатель Алан Уэйк, направляющийся в Брайт Фоллс.

Ну вот и всё, на этом загадочная история Джейка заканчивается. А вот история злоключений Алана только начинается...

А на сладкое предлагаю насладится причудливым музыкальным номером из недавно вышедшей Aalan Wake II, представляющим собой психоделический мюзикл со всеми главными героями игры под песню рок-группы Old Gods of Asgard "Herald of Darkness":

.....................................................................................................................................

Подписывайтесь, ставьте лайки, делитесь ссылкой с друзьями! Ваша поддержка крайне важна для развития канала!