🔎Тема достаточно обширная, поэтому постараемся кратко пройтись по основным тезисам.
Определение и преимущества
📝Итак, маркетинговые агентства играют важную роль в развитии бизнеса. Они предоставляют компаниям опыт и инструменты для разработки и реализации эффективных маркетинговых стратегий.
🧮Сотрудничество с маркетинговым агентством может помочь компании привлечь новых клиентов, улучшить узнаваемость бренда и достичь успеха на рынке.
Начнем с определения:
📌Маркетинговые агентства – это организации, специализирующиеся на предоставлении услуг по разработке и реализации маркетинговых стратегий для клиентов.
Соответственно наличие в компании данной организации обеспечивает ряд преимуществ в ее использовании, а именно:
1.Экспертиза и опыт
Маркетинговые агентства обладают знаниями и опытом в области маркетинга. Они следят за последними трендами, используют передовые инструменты и технологии, чтобы помочь компаниям достичь своих маркетинговых целей.
2.Экономия времени и ресурсов
Сотрудничество с маркетинговым агентством позволяет компаниям сосредоточиться на своей основной деятельности, передавая маркетинговые задачи профессионалам. Это позволяет сэкономить время и ресурсы, а также получить более качественные результаты.
3.Объективный взгляд
Маркетинговые агентства предоставляют компаниям объективный взгляд на их маркетинговые стратегии. Они анализируют рынок, конкурентов и аудиторию, предлагая новые идеи и решения для улучшения эффективности маркетинга.
4.Гибкость и масштабируемость
Маркетинговые агентства могут легко адаптироваться к потребностям компании и масштабировать свои услуги в соответствии с ростом бизнеса. Они предлагают гибкие планы и стратегии, чтобы помочь компаниям достичь своих целей.
Зачем обращаться в маркетинговое агентство?
К услугам маркетингового агентства прибегают представители как малого, так и крупного бизнеса. Как правило, эта потребность появляется в одном из следующих случаев.
- Нет штатного маркетолога или отдела маркетинга. Владелец компании или сотрудники отдела продаж не могут взять на себя всю работу по продвижению. Как минимум из-за отсутствия специфических знаний в этой области. В таком случае стоит заказать аутсорсинг отдела маркетинга. Внешние специалисты возьмут на себя все функции по продвижению бизнеса: от разработки маркетинговой стратегии до ее реализации.
- В штате нет специалиста, умеющего работать с конкретными каналами продвижения. В такой ситуации оказываются как представители малого, так и среднего бизнеса. Таким компаниям зачастую невыгодно держать узкопрофильного специалиста, услуги которого не будут востребованы большую часть времени. Например, у вас нет сотрудника, который обладает знаниями в области SEO или контекстной рекламы. Тогда вам выгоднее обратиться в агентство и заказать эту конкретную услугу, чем нанимать нового работника.
- Временная нехватка ресурсов. Иногда даже у крупного бизнеса случаются ситуации, когда отдел маркетинга не справляется с объемом поставленных задач. Например, если компания осуществляет какой-то крупный проект. В таком случае агентство может временно взять на себя часть функций, которые обычно выполняли штатные специалисты.
- Стагнация или снижение эффективности маркетинга. В такую ситуацию также может попасть бизнес любого масштаба. Зачастую проблемы маркетинга не могут быть выявлены штатными специалистами. На то есть две ключевые причины: предвзятость отдела маркетинга, который не хочет признавать свои ошибки, и нежелание видеть недостатки, которому могут быть подвержены даже члены высшего руководства. В таком случае внешний беспристрастный эксперт может провести аналитику бизнеса, выявить все его сильные и слабые стороны и найти оптимальные пути развития. Результатом такого сотрудничества будет новая маркетинговая или антикризисная стратегия.
📍Теперь, когда мы разобрали зачем бизнесу нужны маркетинговые агентства, рассмотрим их виды и услуги, которые они оказывают.
Виды маркетинговых агентств
📎Есть несколько классификаций, одна из них по специализации:
1. Digital-агентства. Это эксперты по продвижению в интернете. К ним можно обратиться, когда вам нужно раскрутить сайт, привлечь пользователей из социальных сетей или просто разместить рекламу в сети. Как правило, они оказывают такие услуги как SEO, SMM, разработка сайта, его редизайн, ведение контекстной рекламы, ведение баннерной и медийной рекламных кампании и т.д.
2. Креативные агентства. Они занимаются всем, что связано с творчеством и креативом. Зачем к ним обращаться? Если вам нужно разработать фирменный стиль или логотип, провести брендинг и ребрендинг, разработать необычные рекламные материалы. Например, к ним можно прийти за разработкой видеорекламы. Специалисты составят и обоснуют креативную концепцию, напишут сценарий и сформируют подробное ТЗ для съемочной группы.
3. Медийные агентства. Это, как правило, крупные компании, которые занимаются размещением рекламы в СМИ. Какие услуги они предоставляют? В первую очередь, это разработка и распространение рекламы для носителей с большим охватом аудитории (телевидение, печатные издания, радио, наружная реклама и т.д.). Основное преимущество таких агентств – это более выгодная стоимость размещения материалов. Как правило, они сотрудничают со многими СМИ, которые по партнерской программе предоставляют им скидки на размещение рекламы.
4. Агентства маркетинговых исследований. Как следует из названия, здесь работают специалисты-аналитики. К ним можно обратиться, когда вы ищете новые пути развития или чувствуете, что у вас недостаточно данных для формирования грамотной бизнес-стратегии. Как правило, клиентами таких агентств становятся представители крупного и среднего бизнеса. Это обуславливается относительно высокой стоимостью исследований. Какие услуги можно заказать? Это различные аудиты, исследования рынка и ниши, исследования потребителей, в том числе фокус-группы, опросы и интервью, а также исследования самого бизнеса и эффективности работы сотрудников. Таким образом, у них можно узнать все, что нужно бизнесу.
5. PR-агентства. Они занимаются всем, что связано с репутацией и образом бренда в глазах потребителей, а также связями с общественностью. Оказываемые ими услуги довольно дорогие, так что чаще всего к ним обращаются крупные компании. Что делает PR-агентство? В первую очередь, проводится анализ текущей ситуации и разрабатывается коммуникативная стратегия. После этого устанавливаются контакты с прессой и лидерами мнений. Дальше ситуация развивается индивидуально, в зависимости от специфики бизнеса заказчика. Как правило, разрабатываются уникальные PR-проекты, которые призваны сформировать определенное мнение о фирме у целевой аудитории, повысить узнаваемость и лояльность, а также «замять» весь негатив.
6. BTL-агентства. BTL (below-the-line) – это непрямые коммуникации с клиентом. Например, это могут быть конкурсы, промо-мероприятия, выставки и другие отраслевые мероприятия, а также листовки и буклеты. Какие услуги оказывают BTL-агентства? Они берут на себя всю работу по проведению акций и мероприятий. Например, они привлекают промоутеров для раздачи листовок или проведения дегустации и организуют их работу. Также, они могут организовать какое-то мероприятие, разработать сценарий его проведения, найти персонал, помещение, ведущих и т.д. Для каждого мероприятия они, по желанию заказчика, могут подготовить брендированные стойки, сувенирную продукцию, униформу промоутеров и оформить помещение в стиле бренда.
7. Агентства наружной рекламы. Тут все следует из названия. Это агентства, специализирующиеся на разработке и размещении наружной рекламы. Как правило, они же и являются владельцами носителей рекламы (билбордов, стоек, экранов и т.д.).
📎В зависимости от оказываемых услуг маркетинговые агентства делятся на:
1. Агентства полного цикла. Они предоставляют все возможные маркетинговые услуги и проходят с клиентами весь путь от разработки маркетинговой стратегии и ее реализации до оценки эффективности проведенной рекламной кампании. Например, Apollo-8 – как раз такое агентство.
2. Специализированные агентства. Как следует из названия, эти компании оказывают одну-две конкретных услуги, на которых они специализируются. Это может быть только SMM, только наружная реклама и т.д. Их преимущество заключается в глубоком понимании сферы и высоком профессионализме в конкретной области.
3. Многопрофильные агентства. Они расположились где-то посередине между двух полюсов. Такие компании могут оказывать довольно широкий набор услуг, но не проходят с клиентом все этапы рекламной кампании.
Роль и функции маркетинговых агентств
В этой статье мы разберем деятельность агентства полного цикла, набор услуг которого максимально широк.
Рассмотрим каждый блок подробнее.
1. Аналитика. Как правило, именно с нее начинается работа по продвижению. В зависимости от объема данных, который уже есть у заказчика, могут проводиться следующие исследования:
- Исследование рынка
- Исследование целевой аудитории
- Анализ конкурентов
- Аналитика бизнеса
Также, к этому блоку относятся различные аудиты. Суть аудита – оценить, насколько эффективно в организации работают исследуемые объекты. Бывают следующие виды аудита:
- Аудит отделов (продаж, маркетинга, рекламы и т.д.)
- Маркетинга в целом
- Отдельных каналов продвижения (SMM, контекстной рекламы, PR и т.д.)
🔔ВАЖНО Несмотря на то, что к аудиту прибегают только в случае очевидного наличия проблемы, рекомендуется проводить его периодически❗️
2. Разработка стратегии. Маркетинговая стратегия – главный документ при ведении рекламной кампании. Он диктует, когда и какие каналы продвижения будут задействованы. Продвижение без стратегии может носить только хаотичный характер, эффект от которого также будет непостоянным и сложным для аналитики и дальнейшего совершенствования.
Для разработки стратегии специалисты используют данные, полученные в результате исследований и определяют, какие каналы продвижения следует использовать для конкретного проекта. В дальнейшем этот комплекс инструментов может корректироваться и дополняться, в зависимости от достижения
3. Дизайн. Услуги по дизайну необходимы компаниям, у которых еще нет фирменного стиля. Специалисты могут разработать логотип компании и создать брендбук, в котором будут закреплены все тонкости вашего нового фирменного стиля и правила его использования. На его основе будут разрабатываться все рекламные материалы: от дизайна сайта до фирменной сувенирной продукции.
4. Работа с сайтом. За услугами этой категории обращаются в двух случаях:
Ситуация №1. Компания вела бизнес в оффлайне и только начала покорять просторы Интернета. В таком случае, на основе фирменного стиля и современных стандартов построения сайтов, маркетинговое агентство с нуля разрабатывает сайт.
🔔ВАЖНО Новый сайт не принесет вам сразу же тысячи заявок. Для начала необходимо, чтобы наши клиенты узнали о нем. Для этого могут использоваться такие инструменты как SEO, контекстная реклама и т.д.❗️
Ситуация №2. Сайт разрабатывался еще в нулевые или начале десятых и его дизайн заметно устарел. В таком случае сайту требуется доработка. В первую очередь специалист проведет аудит и выяснит, насколько серьезные работы потребуются. В некоторых случаях достаточно небольшого редизайна, а в других выгоднее вообще отказаться от текущего ресурса и создать новый.
На что обратит внимание эксперт агентства при доработке и разработке сайта:
- Современные стандарты сайтостроения и юзабилити
- Фирменный стиль компании
- Сайты конкурентов
- Оптимизация под SEO-продвижение
5. Реклама и продвижение. Сюда относятся все мероприятия, направленные на повышение трафика сайта, увеличение числа заявок и формирование имиджа компании. В зависимости от целей и специфики бизнеса, специалисты маркетингового агентства подберут наиболее эффективные инструменты.
6. Оффлайн коммуникации. К данному блоку относятся все действия по продвижению бренда в оффлайн среде. Они могут быть как основными маркетинговыми каналами, так и дополняющими. Целесообразность их использования зависит от сферы деятельности и целевой аудитории. Например, в сфере недвижимости наружная реклама – это эффективный инструмент повышения узнаваемости бренда, с помощью которого можно привлечь клиентов на сайт и повысить количество заявок.
7. PR. В данном случае под пиаром мы подразумеваем все коммуникации с потребителями, направленные на формирование и улучшение имиджа компании. Основными инструментами в данном случае выступают нативная реклама, работа с инфлюенсирами и SERM. Эти направления подразумевают скрытое воздействие на аудиторию, что более эффективно в случае с имиджевыми целями.
8. Бизнес консалтинг. Эта функция стоит несколько в стороне от других, потому что она направленна на повышение эффективности самой организации. Если у бизнеса есть проблемы, внешний специалист поможет их выявить и составить план дальнейших действий для улучшения ситуации.
Как выбрать маркетинговое агентство?
📌При выборе стоит обратить внимание на:
1. Сайт компании. Тут можно выделить следующие пункты:
- Скорость загрузки.
- Дизайн.
- Удобство использования.
2. Наличие кейсов и профильного опыта.
3. Предложение. Оно должно быть реалистичным и вообще быть.
4. Общение. Во время переговоров обратите внимание на то, как с вами общаются сотрудники.
5. Команда маркетингового агентства. Во время переговоров уточните, какая именно команда будет работать над вашим проектом: сколько человек и какие специалисты. В идеале, каждым направлением продвижения (SEO, SMM, контекстной рекламой и т.д.) должен заниматься отдельный сотрудник, специализирующийся на конкретной сфере.
Заключение
📕Напоследок хочется развеять распространенный миф, что: “Маркетинговые агентства не понимают моего бизнеса”. Это не так, качественные агентства проводят исследование и работают в тесном сотрудничестве с вами, чтобы углубиться в вашу отрасль и достичь максимальных результатов.
❗️На основе данной статьи можно сделать вывод, что сотрудничество с МА только поможет в развитии вашего бизнеса.