Найти тему

Детские истерики в магазине. Заметки психолога.

В магазинах я довольно часто наблюдаю детские истерики. Иногда явное: "Мам, купи!" - иногда причину вот так сходу не слышно. Предупреждаю сразу - я не призываю никому ничего покупать после истерики. Я хочу поговорить именно о причинах этого явления. К тому же, я понимаю, что иногда нет другого варианта сходить за покупками, кроме как взяв ребёнка с собой. Так что всё же дам несколько полезных советов, чтоб поход за покупками прошёл спокойнее.

Я давно заметила, что гораздо чаще магазинные истерики происходят в гипермаркетах и торговых центрах, нежели в крохотных павильончиках у дома. Как говорил Винни Пух: "Это жжжж неспроста".

И действительно неспроста. Во-первых, площадь гипермаркета гораздо больше, а значит и время пребывания там и расстояние, проходимое по магазину, гораздо больше. При этом, что касается гипермаркетов, нередко там вообще нет какой- либо зоны отдыха, где можно просто сесть и отдохнуть. Да и часто бывает некогда, нужно успеть закупить все по списку. Тут могу посоветовать хотя бы закупаться в супермаркетах, где есть машинки-тележки, если это возможно. Дети в них банально не устают или могут отдохнуть в "кабине" если устали идти пешком.

Машинка-тележка для супермаркета. Очень упрощает жизнь родителей.
Машинка-тележка для супермаркета. Очень упрощает жизнь родителей.

Ещё, как бы ни абсурдно это звучало для весьма развитой и цивилизованной страны, у нас какая-то общенациональная проблема с туалетами. Нередко в супермаркете просто нет туалета для посетителей. Этим грешат больше дискаунтеры, но факт остаётся фактом. А мочевой пузырь у детей меньше, им нужно чаще посещать уборную. Тут всё понятно - если человек хочет в туалет, он не будет уравновешен и спокоен. Это физиология и это естественно. Можно дать совет не ходить по таким местам, но как я уже сказала, характерно это в первую очередь для дискаунтеров, а туда не от хорошей жизни ходят. Уже каким-то: "Нет хлеба - пускай едят пирожные" - попахивает.

-3

Ещё одна причина детских истерик - перегрев зимой и переохлаждение летом. Зимой ребёнок перегревается потому что он в пуховике, шапке и синтепоновых штанах в помещении. Ему некомфортно и вот она истерика. Вроде очевидно, но зимой я очень часто наблюдаю детские истерики в супермаркетах именно по такому сценарию - ребёнку просто жарко и ничего больше. Тут все очевидно. Оставьте лишнюю одежду в машине (не простынет он по дороге от парковки до двери, не бойтесь, даже в -40 быстренько можно дойти). Если без машины - повесьте лишнюю детскую одежду на борт тележки или просто киньте на дно тележки или сиденье для малыша, если Ваш ребёнок слишком большой, чтоб на нем ехать.

-4

Летом наоборот. Ребёнок маленького роста, а во многих супермаркетах летом по полу тянет холодом и сквозняками из-за вентиляции и холодильников. Вам только по ногам, а малышу по всему телу. Он замерзает и начинает капризничать. Собираясь за покупками вместе с ребёнком, возьмите для него лёгкую кофточку с собой. Она не займёт много места, да и её вполне можно положить в детский рюкзачок и ребёнок её сам донесет.

-5

Иногда малыш просто проголодался или хочет пить. Чтоб не подкреплять поведение: "Мам, купи" - лучше иметь бутылочку воды с собой, а так же накормить ребёнка перед походом в супермаркет. Взрослым то вредно ходить в магазин голодным (много ненужного покупается) детям и подавно не надо такого стресса.

И наконец переходим к истерикам по сценарию: "Мам, купи!" - довольно распространённый сценарий. Советы по нему давать сложно и делать это нужно крайне деликатно, зная личную историю каждого ребёнка и каждой семьи. Поэтому, я хочу просто напомнить вот о чём.

Маркетологи, мерчендайзеры, дизайнеры и психологи работают над торговым залом супермаркета и помещениями ТРЦ, чтоб заставить Вас захотеть что-то купить. Есть множество исследований о влиянии выкладки, дизайна помещения, музыки, подбора ассортимента на покупательское поведение. Есть целая наука - нейромаркетинг. Применение последних достижений нейронаук в деле увеличения выручки магазина.

Взрослые перед этим иной раз устоять не могут и покупают ненужную им ерунду. Глупо ожидать от ребёнка, что у него хватит выдержки, логики и самоконтроля там, где их у взрослого не хватает. Просто у взрослого кошелёк есть, вот он и покупает то что ему не следовало бы покупать. А ребёнок так не может. Да и нервная система у крохи чувствительнее к этому воздействию - взрослый уже привык и естественно, реагирует не так сильно, как малыш. Ему три года всё таки.

Ага, Вы так себя не вели. А Вы помните как Вы там себя вели в три года? Не очень. А кто и правда так себя не вёл, так Вам сколько лет? Когда Вам было три, всех этих технологий торговли и такого изобилия товаров не было на большей части нашей страны. Я вот ещё совсем не старая, но я помню времена, когда на первый в городе эскалатор ходили как на аттракцион (он появился в новом ТРЦ кстати). А у нас уже тогда население было полмиллиона человек. Гипермаркеты нового типа со всеми этими технологиями только лет через десять после "первого эскалатора" появились.

-6

Каждому времени - свои детские недостатки. Наверняка многие "Мы такими не были" ещё чем нибудь не давали родителям спокойно жить. Я не призываю покупать всё по первому капризу, но всё же прошу отнестись к ребёнку с пониманием. И всё же постараться не брать его с собой в супермаркет, если у него склонности к истерикам. Если есть возможность, конечно.

И помните, что истерики в магазине это в норме относительно короткий период. Как зубки режутся или колики. Малыш их обязательно перерастет.

Запись на консультации психолога (работа в онлайн-формате)

Электронная почта - g19478227@gmail.com

WhatsApp, Telegram, Discord - 8-905-078-06-48

Вконтакте - @id760655281