Найти тему
Марина Ярдаева

"А вдруг он тебя использует?"

А вот знаете ещё о чем захотелось написать? О, может быть, самом страшном женском страхе. О страхе быть использованной. По мне, так это совершенно иррациональный феномен. Как и большинство фобий, впрочем. Но удивительно, как женщины из-за этого страха придумывают себе кучу правил и схем, как будто бы невероятно логических, практически математически выверенных, которые, надо отметить, конечно же, совершенно не работают.

Почему я решила об этом написать? По следам комментов, разумеется. Заметила, многие женщины просто органически не могут наслаждаться моментом. Казалось бы, что может быть романтичнее, интереснее, чем радость узнавания и сближения во время конфетно-букетного периода. Нет, ну понятно, немного тревожно (особенно если человек невротик, как примерно 40, что ли, процентов людей, особенно, если у человека избегающий тип привязанности или ещё какая-нибудь фигня). Но даже когда тревожно, если все протекает в общем и целом хорошо и красиво, то все равно от ситуации получаешь больше радости, чем тревоги. А иные комменты почитаешь, и диву даёшься. Поражаюсь я, например, желанию некоторых проверить новых знакомых по каким-нибудь базам, а мне отвечают, что чего ж, дескать, время тратить, этак полгода можно с человеком общаться и только потом он корыстный интерес вдруг проявит. Или изумляюсь я тому, как иные коварные мужчины в два счета проникают в дома несчастных женщин и опустошают там холодильники, а мне пишут, чего ж, мол, месяц-то по кафе и музеям таскаться. Хотя это ж вроде бы классно - ходить на выставки, в театры, в кафе, узнавать друг друга неспеша, говорить на общие темы, об искусстве и жизни вообще. Неужели дамам это не нравится? Да вроде бы, если учесть, сколько потом в замужествах жалуется на отсутствие романтики и культурного досуга, очень нравится. И тут меня осенило.

Иным дамам все это нравится не до, а после. Им сначала надо удостовериться в серьезных намерениях, услышать какие-нибудь заветные слова, а лучше клятвы (желательно в присутствии работников ЗАГСа), получить какие-то гарантии, а потом уже они могут удовольствие и от спектаклей и от лицезрения Гогена получить. А то вдруг все это веселье ненастоящее, а ради усыпления бдительности. А то вдруг мужчины таким "дешёвым" способом просто хотят их использовать. Как тут не вспомнить дикое: "Это, что же, за букет кормить?", "А потом ему ещё и секс бесплатный?". Это извините, с просторов интернета. Я уж не знаю, что за глупые фригидные тетки такие формулировки выдумывают. Но выдумывают же

Надо ли говорить, что истории дам, вечно боящихся прогадать, часто заканчиваются ничем. Невроз напрочь лишает несчастных обаяния, лёгкости, весёлости и ума. Да, ум - это тоже очень красиво. Многим мужчинам, что бы там ни думали обозленные, обиженные на весь мир охотницы за личным счастьем, очень даже нравится в дамах ум. Зато чего даёт невроз с избытком, так это подозрительности, требовательности (то и дело, однако скатывающейся в жалкое побирушничество), цинизма. А такое никому не интересно. От такого, естественно, хочется отгородиться. Как женщинам дико, что от них ждут каких-то там обещаний после чашки кофе, так и мужчинам стрёмно, когда его по оплате за этот самый кофе сканируют как будущего добропорядочного семьянина, который не подведёт в декрете. И это при том, что кофе всего лишь кофе.

Но как всё-таки женщине убедиться, что ее не используют? Никак. Потому что, как по мне, это, в принципе, неправильная постановка вопроса. Мне всегда казалось, что ориентироваться надо не на вероятные скрытые мотивы другого, не на то, что там у него в голове и сердце, а на то, что чувствуешь ты сама. Тебе хорошо? Тебе интересно общаться с человеком? Приятны его ухаживания, проявления его заботы? С ним лучше, чем без него? Ну и все. Пусть ситуация развивается естественным образом. Даже если это закончится завтра по какой-нибудь не самой ужасной причине (всякое бывает), в книге твоей жизни будет на одну красивую историю больше. Если в этой истории другой тебя не обижал, если тебе не приходилось себя заставлять с ним общаться, то язык сам не повернется назвать время, проведенное вместе, потерянным. А если обижал, или если ты сама, как идиотка, плакала, кололась, но продолжала, то кто ж виноват, что эту историю ты сама не остановила при появлении пусть смутного, но неотвязного ощущения, что тебе в этом сюжете нехорошо, непонятно, нездорово? А, что, все уговаривала себя: а вдруг показалось, вдруг другой совсем не то имел в виду, вдруг он просто не понимает, не знает, вдруг ещё немного и прозвучат заветные слова? В базах-то ведь никакого компромата не нашлось, и даже частный детектив ничего страшного не накопал. И психологические тесты вроде бы по всем признакам выдавали, что был замах на серьезное. И подсчет вложенного в тебя (цветов, конфет, мороженого и кофе этого проклятущего) обещал не только лишь интрижку. Все думалось, что ещё немного и будет ясность, определенность и гарантии? И после наконец можно будет расслабиться (и, может, даже в другого наконец всмотреться, увидеть в нем не цель, но человеках)? Ну вот - все ясно, как день, и определенно, как в формулах Эйнштейна, - ты опять сам себе злобный Буратино.