На сегодняшний день Густав Малер входит в число моих любимейших симфонистов, наряду с Шостаковичем и Чайковским.
Первое знакомство с его музыкой произошло благодаря кинематографу - в молодости меня буквально околдовало Адажиетто из Пятой Симфонии Малера, звучавшее в фильме Висконти - "Смерть в Венеции".
Впрочем, тогда я и слов таких не знал, и имя композитора мне ни о чём не говорило.
Настоящее знакомство и последующая любовь к симфониям Малера пришли ко мне гораздо позже, когда мне было далеко за 40. Любовь, как и положено большой любви, нарастала постепенно. Лет 10 назад она вышла на свой пик. Именно тогда я начал постоянно слушать и переслушивать одну малеровскую симфонию за другой. Маятник моего пристрастия качался от Четвёртой к Пятой, от Пятой к Восьмой ... и назад, к самой Первой. И только совсем недавно я остановился на Девятой. Похоже, что окончательно. Хотя ... Может быть всё-таки Пятая? Там же Адажиетто!
Всё, остановлюсь. Вернусь к заголовку. На повестке дня - финальное А