Найти в Дзене
Хроника христианина

Мы живем в эпоху войн: между культурами, между ценностями, между верами?

Картина пациента психоневрологического диспансера
Картина пациента психоневрологического диспансера

Мы живем в эпоху войны – между культурами, между ценностями, между верами. Мы живем в эпоху войны – невидимой, необъявленной и, несмотря на это, самой настоящей. И жизнь наша глубоко противоречива: похоже, что чем больше мы силимся слить наши культуры, ценности и веры в единую «Оду к радости», тем явственнее в тихом течении жизни за демонстративным союзническим фасадом проявляются их отличия друг от друга.

И могло ли быть иначе, когда первое, что мы отодвигаем в сторону, приступая к дискуссиям, – это истина? В публичных дебатах в особенности, но и в обществе, политике, да и в философии тоже, нам внушают, что истину нужно отложить на время в сторонку, чтобы нам можно было якобы понять друг друга; чтобы не акцентировать между нами различий; чтобы никого не оскорбить; чтобы… чтобы… чтобы… Отсюда новая политкорректность – этот новояз лжи; отсюда это мультикультурное европейское общество, в которое любая культура может войти – при условии не входить туда на самом деле. Оно не может создаваться иначе, как на перманентном исторжении истины из своего лона: потому что одно ее простое добавление привело бы к разрушению принципа его функционирования – лжи.

В этом суть мультикультурной конструкции, в этом суть и европейской политической конструкции: мы можем принимать и говорить все, но только не истину! Можем ли мы сказать, что все религии правы и все они приводят к истине? Можем, и нас даже приглашают сделать это! Можем ли мы глумиться над священным во имя свободы? Можем, и нам даже советуют это! Можем ли мы сказать, что аборт – это право женщины, символ ее достоинства и свободы? Тем более! Можем ли мы сказать, что гомосексуализм – это нормальный стиль жизни, такой же обычный, как и всякий другой? Можем и даже должны это делать – в противном случае рискуем нарваться на санкции! Можем ли мы сказать, что единственная ценность – это гуманизм? О, да нас даже похвалят, если мы сделаем это, – и только так мы можем войти в европейский клуб!

Но можем ли мы при этом говорить, что гомосексуализм – это грех, что аборт – это преступление, вопиющее небу, что мультикультурализм – это пустой звук, что фундаментом европейской цивилизации является христианство? Нет, нет и еще раз нет! Мы можем приветствовать любую моральную или аморальную систему и любой стиль жизни, вот только тот, который учит, что "грех стучится в дверь, а ты побеждай его" и "уклонись от зла и сотвори благо", – нет! ...

Само слово «европейский» – назойливо повторяемое, чтобы вбить его как следует нам в голову! – стало синонимом антихристианства, проводимого или методом замалчивания (как в случае с ежедневниками ЕС), или в открытом противодействии. ... «Толерантность», борьба за пропаганду «гендерной идентичности» и против дискриминации по признаку сексуальной ориентации, против «трансфобии» и «гомофобии» – все это является частью пантеона новых ценностей Европы, ценностей, навязываемых с помощью европейских институтов и внесенных в основополагающие тексты Евросоюза. В способе, которым утверждаются эти ценности, однако, явственно видны черты тоталитаризма. Это развертываемая на всех направлениях
борьба против традиционных представлений, учреждений, воспитания и нравственности.

Картина пациента психоневрологического диспансера
Картина пациента психоневрологического диспансера

Возьмем, к примеру, термин «гомофобия». Путем заведомой путаницы значений слов homo («человек») и гомосексуалист гомосексуальной пропаганде удалось навязать обществу такой софистический вывод: отныне и впредь любая критика в адрес гомосексуализма и его пропаганды будет трактоваться как покушение на человечество. Как видим, имеет место переосмысление терминов и их отождествление – и прежде всего терминов, особенно значимых для определения идентичности личности, – чтобы произвести мутации в менталитете и переиначить таким образом социальные коды.

Группы меньшинств, особенно тех, чей дискурс идеологически революционен, становятся теперь – благодаря этому опрокидыванию представлений об идентичности и общности – признанными представителями человечества. Отстранение тех, кто противится этим мутациям, особенно христиан, от государственных должностей, а затем исключение их из общества и в конце концов – из человечества подразумевается само собой и становится все более очевидным. ...

P/S.

Картина пациента психоневрологического диспансера
Картина пациента психоневрологического диспансера



В Пятикнижии описываются два архетипа.

Первый – это Потоп, когда весь мир, все животные и вся материальность настолько извратились, что они были смыты. А вторая катастрофа – это крушение Вавилонской башни, когда люди хотели добраться до небес.

Мидраш еще более развивает эту историю. Люди хотели взойти на Небо, сбросить оттуда Бога и занять Его место. Они настолько овладели тайнами материи, что подумали, что могут сами, не хуже Бога, управлять всем сотворенным. Попросту взять и убрать Бога из картины мира. Понятно, что это – некая аллегория. Мидраш говорит, что люди специально стреляли в небо стрелами, и эти стрелы падали окровавленными, так как Бог специально так делал, чтобы внушить им это ложное мнение. Это – та же самая иллюзия, что дает и современная наука. Ведь подавляющее большинство людей считает, что они уже могут или почти могут управлять материей так же хорошо, как это делает Всевышний.

Откройте любую газету и прочитайте про смену пола, про искусственный интеллект... Мы являемся аналогом того поколения, которое существовало в эпоху Вавилонской башни. Кончилось это, как мы знаем, тем, что человечество было полностью переформатировано. В некотором смысле, тогда произошел Конец Света: не в том смысле, что мир перестал существовать, но в том, что люди в своем познании Всевышнего были отброшены далеко назад. Это – вещь, которая может произойти и сейчас, если не принять определенные меры. Есть сценарий, что человечество полностью выполнило свою задачу и переходит на новую стадию. Но есть и другой, который, наоборот, не в выполнении своей задачи, а в полном провале. Когда человечество не поднимается на новую стадию, но, наоборот, низвергается вниз.

Вот этот Конец Света – он вполне реален и мы стоим на его пороге!
(О КОНЦЕ СВЕТА. Из интервью с раввином Авраамом Шмулевичем )

по материалам:

Петру Молодец
Перевел с румынского
Родион Шишков

Журнал «Familia Ortodoxă».
http://www.pravoslavie.ru/jurnal/50414.htm