Как известно, комиксы представляют собой сочетание картинок и текста. Вставлять текст в кадры — это целая наука. Комиксисты разработали множество разных стилей оформления текстовых пузырей и способов их внедрения в картинку.
Но как бы ни был красив этот пузырь, и как бы удачно он ни вписывался в композицию, все же он закрывает часть картинки. Буквы в нем зачастую мелкие, и читать их не слишком удобно. Поэтому лучше всего смотрятся комиксы, которые вовсе обходятся без текста. Правда, рисовать их значительно сложнее, чем делать картинки с многочисленными пояснениями.
Если нет подписей, то весь сюжет должен быть понятен из рисунка, а для этого рисунок должен быть очень выразительным. Именно в такой сложной для комиксиста технике работает чилийский карикатурист Карло Фердон (Karlo Ferdon).
Нелепые, сюрреалистичные и смешные
Карло увлекся комиксами в раннем детстве. Сначала он жадно читал любые истории, которые только попадались ему в руки, а затем начал придумывать собственные. На формирование его художественного стиля сильней всего повлияли знаменитые комиксы американского художника Билла Уоттерсона «Кельвин и Хоббс», а также куда менее известные за пределами Чили комиксы «Мампато» и «Кондорито».
Карло работает очень интенсивно, но он не может сказать, что юмор дается ему легко. Смешные идеи очень капризны. Иногда они влетают в голову целыми косяками, так, что даже не успеваешь их всех записать. А иногда они просто улетучиваются.
Комиксы серии: доставщики супергерои
На тот случай, когда идей мало, или вовсе нет, Карло придумал для себя «секретную формулу» создания смешной истории. Она заключается в следующем: он помещает какого-нибудь известного персонажа (например, супергероя) в повседневную ситуацию, и смотрит, что из этого может выйти. Обычно выходит какая-нибудь абсурдная, но смешная нелепица. Очередной комикс готов — остается только зарисовать сценку.
Еще один безотказный «секретный источник» идей для Карло — это сам процесс рисования. Художник говорит, что стоит только начать рисовать — все равно что — как идеи начинают потихоньку подтягиваться. Процесс рисования действует на смешные идеи, как свет на мотыльков — он их притягивает.
К сожалению, при такой интенсивной работе даже «секретные формулы» спасают не всегда. Время от времени возникают мучительные творческие блоки, когда хочется творить, но нет ни сил, ни идей. А на одном только желании далеко не уедешь. В этом случае Карло напоминает себе, что «тише едешь — дальше будешь», и сам себя убеждает в том, что самая лучшая идея обязательно появится завтра. Это, конечно, помогает, но все равно творческий блок доставляет множество неприятностей.
Карло создает комиксы без слов, поэтому придумывание идеи для него представляет собой наибольшие сложности, и занимает больше всего времени. Как только сюжет полностью складывается, сделать для него смешную иллюстрацию для Карло уже пара пустяков.
К. Фердон рисует в минималистичном стиле, а большинство его рисунков черно-белые. Эта любовь к черно-белому минимализму у него осталась с тех времен, когда он рисовал комиксы исключительно для газет. Для них этот формат был оптимальным.
Современные социальные сети позволяют публиковать цветные иллюстрации, но стиль художника уже сложился и закрепился многолетней работой, поэтому он придерживается его. И судя по количеству постоянных читателей его веб-комиксов, публика целиком и полностью одобряет этот стиль.
Изображения: @karloferdon
Приглашаем вас в нашу группу в Одноклассниках: Мир комиксов
Мы в ВК Мир комиксов
Мы в Телеграм Мир комиксов