Редко какая семья в Советском Союзе не готовилась к зиме особенно тщательно. В современном мире с пластиковыми окнами и глобальным потеплением в некоторых регионах России уже нет такого страха перед суровыми морозами. Однако, в Советском Союзе заклеивание окон было обычной практикой для семей, готовящихся к суровой зиме. Хозяюшки использовали различные способы для утепления окон, и самым распространенным было заклеивание рамы медицинским пластырем. Однако, когда наступала весна, этот пластырь приходилось отдирать вместе с краской. Но были и более сложные способы утепления окон!
В сентябре начиналось заклеивание окон, так как рамы были деревянными, и единственным способом для проветривания помещения оставалась форточка. Для утепления использоавлись газеты, скрученные в жгутики, смоченные в ПВА и вставленные в щели окон. Потом сверху наклеивалась бумага, и все это за зиму высыхало и примерзало к раме. Некоторые использовали жгуты из поролона, которые обрабатывали хозяйственным мылом, а затем сверху наклеивали полоски из рваных простыней. Были и те, кто заклеивал щели окон обычной ватой.
Не только в домах заклеивали окна. Родителей приглашали в детские сады, чтобы они заклеивали окна, а школьники начиная с шестого класса сами утепляли свои окна. Обычно в раму вставляли вату, которую заклеивали бумажными полосками. Весной все это снимали, доставали вату из рамы и мыли окна. Некоторые утепляли даже окна в подъездах.
Для лучшего прогрева квартиры некоторые ставили дополнительные секции для батарей. Под батареей обязательно ставили кастрюлю или тазик с водой, чтобы воздух в помещении не был слишком сухим. На кухне включали газ, чтобы лучше согреть помещение, а на стенах вешали шерстяные ковры.
Цветастые ковры на полу и стенах были не только элементом интерьера, но и неотъемлемой частью зимнего комфорта. В те времена централизованное отопление не всегда обеспечивало достаточную теплоту, иногда его не было и вовсе, особенно в отдаленных регионах страны. Чтобы справиться с холодами, советские граждане прибегали к различным способам сохранить тепло в своих домах, а цветастые ковры играли в этом процессе не последнюю роль.
Причина, по которой цветастые ковры на полу и стенах были настолько популярными, в основном кроется в их способности задерживать тепло. Хотя, есть теории о том, что они играли роль и хорошей звукоизоляции от соседей. Многие советские дома имели плохую теплоизоляцию, а полы и стены были по большей части из холодного бетона или деревянных материалов. Во время холодной зимы никакие теплоизоляционные материалы не справлялись полностью с сохранением тепла, и вот тут-то на помощь и приходили цветастые ковры.
Использование ковров на полу позволяло создать слой, который задерживал тепло, изолируя холодные полы от ног. Ковры на стенах также выполняли несколько функций. К тому же, создавали эстетически приятную атмосферу в помещении, которая, несомненно, повышала комфорт советских граждан.
И, конечно, закрутки на зиму, которые открывались по праздникам или к Новому Году делали все. Женщины обменивались опытом и секретами, учили друг друга, как сохранить продукты на долгую зиму. Каждая хозяйка имела свои секретные рецепты и приемы, которые делали ее запасы вкусными и долго хранящимися.
Одним из главных приемов было правильное заполнение банок и соответствие рецепту. Необходимо было досконально изучить рецепт, следовать его инструкциям, не нарушая пропорции и последовательность действий. Иногда, даже небольшая ошибка могла привести к тому, что продукт испортится. Например, маринованные огурцы, со временем рассол в них начинал мутнеть, либо сами огурчики были не до конца молосольными. С помидорами вообще было всегда страшно, ибо банки с ними вообще могла взорваться.
Важным моментом было и качество продуктов. Запасы делались только из свежих, зрелых овощей и фруктов с собственных грядок.
Также, для сохранности запасов, требовалось правильно закупоривать банки. Следовало использовать только качественные резиновые прокладки и жестко закупоривать банки. Это предотвращало проникновение воздуха и бактерий, которые могли испортить продукт.
Необходимо было также обеспечить оптимальные условия хранения. Запасы хранились в прохладных и темных местах, таких как подвалы или кладовки (они были прямо внизу панельных домов, и как ни странно, никто там не брал соседское). Температура и влажность должны были быть постоянными, чтобы продукт не портился или высыхал.
Сама процедура зимней заготовки продуктов была трудоемкой, очень времязатратной, но результат стоил того. Запасы позволяли семьям пережить зимнее время без забот о еде. Они становились настоящим сокровищем, которым делились с родными и близкими.
Приход холодных времён причинял тревогу не только женщинам, но и мужчинам. Ныне многие с ностальгией вспоминают Советский Союз. В те времена было трудно достать автомобиль и владение им символизировало статус. Приобрести авто становилось настоящей проблемой, люди годами стояли в очереди, а когда пришла их очередь, получалось что остался не тот цвет или не та комплектация. Но как только автомобиль оказывался руках владельца, человек немедленно становился заложником ограниченного количества магазинов по запчастям и сервисам.
Сегодня ситуация абсолютно иная. Подготовка автомобиля к зиме означает преимущественно замену резины. В то время, как в Советском Союзе, всё было по-другому. Советские автомобили, в отличие от западных, чаще всего оставляли желать лучшего в плане качества сборки. А запчастей и расходных материалов просто не хватало, не говоря уже о резине. Чтобы попасть в автосервис и получить там нормальное обслуживание, это было настоящим счастьем.
>>>> Идеи для жизни | NOVATE.RU <<<
Раньше автолюбители сами чистили бензобаки, чтобы избавиться от остатков топлива и примесей, которые в холодное время могли вызвать серьёзные поломки в системе.
Советским автовладельцам приходилось промывать внутренние детали своих машин спиртом из шприца и обязательно смазывать замки измельченным карандашным грифелем. Но не всё, что было важно в прошлом, нужно и сейчас. Тем не менее, следить за состоянием замков автомобиля всё-таки необходимо, ведь от сильных морозов они могут застыть. Безусловно, в суровом русском климате может дать сбой и самый навороченный и проверенный качеством авто, Потому следить за ним нужно обязательно, не полагая на оду лишь «фирму».
И сейчас вопрос подготовки машины к зиме актуален - 7 распространенных вопросов, которые встают перед водителями при переходе на зимнюю резину
Источник: https://novate.ru/blogs/301123/68119/