Найти тему
Sputnik Кыргызстан

Бунты в тюрьмах, заложники, режим вооруженного конфликта — что происходит в Эквадоре

   © AP Photo / Dolores Ochoa
© AP Photo / Dolores Ochoa

Президент Эквадора Даниэль Нобоа ввел в стране режим внутреннего вооруженного конфликта на фоне беспорядков с захватом заложников в разных городах. Об этом он заявил в соцсети Х, прикрепив к посту текст указа, сообщает РИА Новости.

Президент Эквадора Даниэль Нобоа ввел в стране режим внутреннего вооруженного конфликта на фоне беспорядков с захватом заложников в разных городах. Об этом он заявил в соцсети Х, прикрепив к посту текст указа, сообщает РИА Новости.

"Я подписал указ, объявляющий внутренний вооруженный конфликт, и определил следующие транснациональные организованные преступные группы как террористические организации и воюющие негосударственные субъекты…" — сообщил Нобоа.

В документе глава государства перечислил более 20 группировок и организаций. Он приказал нейтрализовать их участников в рамках военных операций.

Во вторник неизвестные в масках, с холодным и огнестрельным оружием ворвались в студию телеканала TC в Гуаякиле. В прямом эфире бандиты засунули ведущему в карман пиджака динамитную шашку и кричали: "Пусть полиция убирается!". Полиция направила в студию спецназ и позднее сообщила о задержании нескольких злоумышленников и об эвакуации людей. По данным прокуратуры, нападавшим предъявят обвинения в терроризме.

Между тем в Гуякиле продолжаются беспорядки, связанные с реорганизацией тюрем страны.

Накануне Нобоа после серии бунтов в тюрьмах и побега лидера крупнейшей банды установил на 60 дней режим чрезвычайной ситуации, чтобы задействовать вооруженные силы в восстановлении контроля над пенитенциарной системой.

Действия правительства Эквадора вызвали волну беспорядков в городах страны: в ночь на 9 января преступники начали жечь автомобили и автобусы, в Гуаякиле произошли подрывы самодельных взрывных устройств. Полиция сообщила, что неизвестные менее чем за сутки похитили семерых сотрудников полиции в столице, Кито, и городе Мачала. По данным Службы исполнения наказаний, преступники в тюрьмах удерживают в заложниках 125 сотрудников охраны и 14 административных работников.

Столичные власти после вспыхнувших беспорядков усилили меры безопасности и призвали правительство страны привлечь армию для защиты стратегических объектов.

Даниэль Нобоа стал президентом Эквадора в конце ноября прошлого года. Одной из основных своих задач новый глава государства назвал борьбу с преступностью. Для решения проблемы сложной криминальной обстановки и наркотрафика он предлагал укрепить границы за счет военных, а также построить новые тюрьмы и разделить их на несколько категорий — в зависимости от преступников, которые будут там содержаться. Для самых опасных заключенных Нобоа планировал создать тюрьмы-баржи, разместив их в море в 150 километрах от берегов страны и установив над ними наблюдение с дронов.