Найти тему
Детка-малышка

«Зачем это учить?» 3 вещи, которым непонятно для чего учат в начальной школе

Оглавление

Иногда смотришь на те домашние задания, которые задают учителя начальной школы детям домой, и диву даешься. Ну какой практический смысл того, что они вызубрят, например, стихотворение на два листа или алгоритм решения уравнения? Чем это им поможет в обучении? Сегодня сформулировала три вещи, которые, по моему мнению, учить бесполезно.

1. Правила в учебнике

Не все, само собой, а некоторые. Особенно те, что сформулированы по-дурацки. Например, «проверяемое слово – это слово, в котором проверяется написание буквы, которая обозначает безударный гласный звук». Это ж надо ТАК объяснить, чтобы еще меньше понятно стало! Для чего заучивать подобные правила наизусть? И потом же учительница половину урока тратит на то, чтобы проверить, как детишки выучили эти самые правила, в которых обычный набор слов, и которые невозможно запомнить, поскольку нельзя понять его смысл! А если детишки правило все таки заучивают и могут рассказать на следующий день строгой учительнице, то через два дня оно выветривается из их юных мозгов напрочь.

2. Названия планет

Целые песенки-запоминалки сочиняются и заполняют ими интернет. Кроме того, продвинутые педагоги придумывают стишки и «волшебные фразочки», которые помогают запомнить названия планет по первым буквам этой самой фразы. Кому нужна эта информация? Зачем наизусть ребенку знать, как расположены планеты в Солнечной системе? Неужели недостаточно просто знать их названия и какой по удаленности от Солнца стоит Земля? А мы тратим кучу времени и детских нервов на то, что заучить список планет и «козырнуть» этим бесполезным знанием перед соседкой бабой Шурой, которая случайно забежала к вам в дом хлебнуть чайку. Ах, да, еще будоражит соседок длинные стихи и знание столиц всех стран подряд.

3. Скорость чтения

Да, согласна, очень важно, чтобы ребенок сливал слоги в слова с достаточной скоростью. Но как только чтение переходит из слогового в словесное, необходимость в замерах того, сколько слов он прочитает в минуту, должна отпасть. Ведь главное, чтобы он просто понимал, о чем прочитал. А уж как быстро он это делает, абсолютно неважно. Сколько детей тараторят при чтении, словно за ними кто-то гонится. А спроси, что он понял из текста, ответа не последует. Ибо не понял ничего. Зато 100 слов в минуту.

А что вы считаете бесполезными навыками, которые развивает начальная школа? Делитесь своими мыслями в комментариях.

-2
Надеемся на Вашу помощь в развитии канала. Если Вы считаете статью интересной и полезной, поставьте «Лайк» и поделитесь ею с друзьями в соцсетях. Ваше мнение очень ценно для нас, выразите его в комментариях под статьей.