В ряде российских регионов наблюдается серьезная проблема с обеспечением преподавания ключевых предметов, таких как математика, физика, русский язык, литература, и иностранные языки.
📌 К примеру, в Орловской области в 2023 году было 160 вакантных учительских мест (в 2022 году — 198), в Ханты-Мансийске — 152, на Ямале — 170 (в 2022 году — 206), в Чувашии — 153 (в 2022 году — 181), во Владимирской области — 100 (в 2022 году — 85), Брянской — 80, Еврейской автономной области — 86, Тюменской — 57, Магаданской — 49, на Чукотке — 24.
Ответы профильных региональных ведомств свидетельствуют о тенденции к снижению числа незаполненных учительских вакансий по сравнению с предыдущими двумя годами.
Родители учеников также высказались о дефиците специалистов, отмечая, что учителя покидают школы из-за низких зарплат и перегрузок. Данные мониторинга профсоюза работников образования "Учитель" по итогам 2023 года показали, что в 75 регионах оклады учителей не достигают уровня минимального размера оплаты труда📊
Оргсекретарь профсоюза Ольга Мирясова отметила: "В 40% регионов оклады составляют менее половины минимального размера оплаты труда. Наименьшие оклады у учителей в Карачаево-Черкесии, Еврейском автономном округе, Вологодской области и на Алтае — менее 5 тыс. рублей". Из данных мониторинга также следует, что низкие оклады у учителей в республиках Северного Кавказа, Смоленской, Ивановской и других регионах Центральной России.
Оклады учителей и дефицит кадров в российских регионах📔
12 января 202412 янв 2024
1018
1 мин
9