Друзья, спасибо большое всем за поддержку и внимание!🌹🌹🌹
Торговля - это не такой простой бизнес, как может показаться на первый взгляд. Чтобы дело было прибыльным, надо стараться и работать не покладая рук. Это становилось делать всё сложнее и сложнее. Нам подняли налоги, кроме того, выросла аренда. И мне пришлось в итоге закрыть своё предприятие. Пошив одежды для полных женщин стал для меня убыточным занятием.
Постоянные покупательницы переживали вместе со мной. Они знали, что у меня всегда могут выбрать себе платье или костюм. Оставить своих женщин без красивых вещей я не могла и искала выход из положения. Ездила по городам родной Беларуси, узнавала, где можно покупать одежду для дам с формами.
Как говорится, кто ищет, тот всегда найдёт. Так получилось и в моём случае. Мне удалось найти предприятие, где я начала закупать товары. Правда, прибыль была далеко не та, какую мне удавалось получать в самом начале, но всё-таки что-то зарабатывать удавалось.
Больше всего мне нравилось видеть счастливые глаза полненьких женщин. Когда дамы смотрели на себя в зеркало и радовались собственному отражению, я радовалась вместе с ними. Сама я к этому времени здорово похудела. И уже не была похожа на пышку. При этом особо ничего не делала. Вес ушёл сам по себе. Я считала, что это всё из-за стресса. После Вовы и неприятных разговоров с бывшим мужем у меня пропал аппетит.
И только моя мама переживала. Всё время говорила:
- Оля, когда ты последний раз была у врача? Тебе нужно срочно провериться!
- Хорошо, мама! - отвечала я так, как и раньше, но никуда не шла. Чувствовала я себя вполне нормально, а ходить по разным кабинетам мне было некогда. Я по-прежнему много работала. Настя занималась с репетиторами по основным предметам. Нужны были деньги. Да и мама моя сообщила мне новость, после которой мне было не до врачей.
- Я ухожу от Толика, - сказала она однажды, когда пришла в гости.
- Почему?
- Эх, Оля! Мужчинам нужны молодые и здоровые женщины. А ты сама знаешь, что со здоровьем у меня не очень. Не нужна я стала Толику.
- Но он так к тебе относился, пылинки сдувал!
- Сначала с меня сдувал, а теперь у него молодая появилась. Он мне сам признался. Так что не нужна я ему больше, - сказала мама и заплакала. Ей было больно. В своего одноклассника она влюбилась, когда они учились в начальных классах. И он тоже обратил на неё внимание. Их дружба длилась на протяжении всего времени, что они учились в школе. Когда Толя ушёл в армию, мама писала ему письма, пока не встретила моего отца. Он уже тогда приехал с Севера и начал задаривать маму подарками. И спустя три месяца с момента знакомства она вышла замуж.
Толик тоже долго один не был. Устроился работать на завод, смог получить квартиру, женился, а потом развёлся. Детей в браке у него не было. К тому времени и семейная жизнь мамы и отца трещала по швам. И тогда юношеская любовь вспыхнула с новой силой. Я была уверена, что их отношения - это навсегда, но ошиблась, как и моя мама. Ничего вечного нет. Маме нужно было поддерживающее лечение, а Толик выглядел ещё очень хорошо. Вот и нашёл себе утешение на стороне. И теперь мама осталась одна.
Я очень любила маму, но жить с ней вместе не хотела, потому что убеждена в том, что все должны жить отдельно. Тогда в семье будет лад. Поэтому я купила маме однокомнатную квартиру недалеко от нас с Настей. Мы жили отдельно, но при этом мама часто приходила к нам в гости.
Не успели мы с братом сделать ремонт в маминой квартире, как случилось непредвиденное. Ко мне вечером пришла Тома, женщина, с которой жил отец.
- Оля, извини, что беспокою, но у меня к тебе серьёзный разговор.
Я это сразу поняла. Просто так Тома бы никогда ко мне не пришла.
- Что случилось?
- У Саши, папки твоего, флюорография очень плохая. Что-то обнаружили, а он в больницу отказывается лечь. И уговорить его мне никак не удаётся. Он словно маленький капризный ребёнок упирается и не хочет даже разговаривать на эту тему. Работает он у частника. Так что и тот ничего при всём желании не сделает. Поговори с ним, пожалуйста, тебя он послушает. Тобой Саша гордится, в пример ставит всем. Только ты повлиять на него можешь.
Папа меня послушал. Диагноз поставили не слишком утешительный, но сказали, что ещё не всё потеряно. Папа любил жизнь. Посмотрел на меня и с улыбкой сказал:
- Мы с тобой справимся, дочка?
- Конечно, - ответила я.
Пять лет папа боролся стойко и мужественно. Он очень изменился. Стал совершенно другим, более мягким и понимающим. Я ездила с ним в онкологический центр и там видела разное. Больше всего мне было жаль детей. Хотелось очень им помочь. Тогда мне и пришла в голову мысль, что можно объединиться с другими предпринимателями и оказывать посильную помощь и больным деткам и тем, у кого трудное положение. Так мы с несколькими единомышленниками стали спонсорами нашего городского детского приюта. Каждый месяц мы сдавали определённую сумму. Она находилась у меня. Как только детям нужна была одежда или обувь, всё сразу же покупалось. Перед людьми я отчитывалась, показывала чеки, чтобы не возникало никаких вопросов.
Предыдущая часть.
Рассказываю о помощи не для того, чтобы похвастаться. Она больше нужна была нам самим, чтобы не зарабатывать только для себя, а уметь замечать тех, кто оказался в беде. Это не позволяет душе зачерстветь.
Я была занята семейными проблемами, о личной жизни не думала. Не скажу, что была монашенкой, нет. Появился в моей жизни деловой человек по имени Коля. Он тоже занимался бизнесом и не хотел связывать после неудачного брака себя никакими обязательствами. Жил один, и это его вполне устраивало, как и меня. Работа для него была превыше всего. Коля помогал своим троим детям.
У нас с ним были редкие встречи, которые нас обоих устраивали. Нам было так удобно проводить иногда вместе время, но не обременять друг друга проблемами и заботами. А их было предостаточно.
***
Моя золовка Жанна, которая так меня почему-то не любила, спивалась на глазах. После своего Петеньки она заводила романы и не скрывала этого. Её мужчины приходили на рынок. Естественно её муж Саша обо всём узнал. И устроил Жанне такое, после чего она на рынке не появлялась из-за того, что лицо у неё было синим. Потом они вроде помирились. И Саша даже перестал пить. А затем...они начали злоупотреблять вместе. Пока была жива Анна Степановна, мать Саши, их дочь Танюшка была под присмотром. После того как не стало бабушки Танюшка была предоставлена сама себе.
Торговля у Жанны сошла на "нет", потому что не было денег, чтобы ездить за товаром. Сашу уволили. Смотреть на это спокойно я не могла. Поехала в деревню к свекрови и Юре, чтобы поговорить. К моему удивлению, мой бывший муж выслушал меня спокойно и согласился с тем, что Таню нужно забирать.
- Оля, я бы её взял к себе, потому что она моя племянница. Но будет ли ей хорошо в деревне? Всё-таки в городе всё по-другому. Да и мамка моя уже старая, еле ходит.
- Я и не говорю, чтобы вы её забирали. Танюша может жить у нас. с Настей они дружат, в одной школе учатся. Была бы под моим присмотром. Хотя бы то время, когда у Жанны и Саши "веселье". Ребёнок не должен такое видеть. А я справлюсь как-нибудь.
Юра усмехнулся:
- Я не сомневаюсь. Ты у нас сильная. Так что не только с двумя детьми справишься.
Я улыбнулась в ответ. Мой бывший муж и не догадывался, как сильной женщине иногда хочется стать слабой, но это для неё просто непозволительная роскошь.
Начало. Читайте: Новогодняя история.