Найти в Дзене
Максим Марков

ГАЗ-24: Собираю машину мечты - сборка двигателя ГАЗ 24-01

... Продолжение. Итак, к новому 2024 году все детали двигателя подготовлены к сборке, можно приступать. Как я уже говорил, коленвал отвозил на шлифовку (сняли 0.5, не церемонясь), а гильзы - на промер. Тут все неоднозначно - говорят, эллипс еще приемлемый - разброс от 0.02 до 0.04, но в 4 цилиндре есть задиры, которые мотористу не понравились. Между тем, задиры эти методом сверхточного приложения пальца не ощущаются, да и по опыту - совсем ерунда, так что гильзы решил не менять. Начинаю сборку с замены подшипника в торце коленвала - а поскольку съемника у меня нет, приходится изголяться. Пара подпиленных болтов да старый ступичный от буса - и готово. Запрессовываю шпильки маховика да и его самого сразу прикручиваю. В блок цилиндров устанавливаю распредвал с шестерней, прикручиваю картер сцепления. Это лучше сделать перед сборкой двигателя, так как блок алюминиевый, жесткость его сильно хуже, чем у чугунного, а картер сцепления достаточно массивная и жесткая штуковина - поможет двиг

... Продолжение.

Итак, к новому 2024 году все детали двигателя подготовлены к сборке, можно приступать. Как я уже говорил, коленвал отвозил на шлифовку (сняли 0.5, не церемонясь), а гильзы - на промер. Тут все неоднозначно - говорят, эллипс еще приемлемый - разброс от 0.02 до 0.04, но в 4 цилиндре есть задиры, которые мотористу не понравились. Между тем, задиры эти методом сверхточного приложения пальца не ощущаются, да и по опыту - совсем ерунда, так что гильзы решил не менять.

-2

Начинаю сборку с замены подшипника в торце коленвала - а поскольку съемника у меня нет, приходится изголяться. Пара подпиленных болтов да старый ступичный от буса - и готово.

-3
-4
-5

Запрессовываю шпильки маховика да и его самого сразу прикручиваю.

-6
-7

В блок цилиндров устанавливаю распредвал с шестерней, прикручиваю картер сцепления. Это лучше сделать перед сборкой двигателя, так как блок алюминиевый, жесткость его сильно хуже, чем у чугунного, а картер сцепления достаточно массивная и жесткая штуковина - поможет двигателю сохранить форму. Кстати, картер сцепления центруется на установочных шпильках совершенно без всяких люфтов, снимать и ставить можно без опаски.

-8

Устанавливаю гильзы на свои места, конечно же на медные колечки, смазанные герметиком. Перед установкой проверил высоту (без колечек) - тут порядок, да и как иначе - ведь эти гильзы именно в этом блоке раньше и работали. Гильзы через проставки фиксирую от выпадания до установки ГБЦ.

-9

Дальше блок отправляется вниз головой на пол, для удобства установки КВ и протяжки. Все таки с каждой новой операцией вес агрегата сильно увеличивается, со стола его снимать потом будет проблемой.

-10

Устанавливаю коленвал - с новыми распорными кольцами, поршни (тоже с новыми кольцами) - в положении "на боку", протягиваю бугеля с нужным моментом. Ничего не зажимает, только новая набивка (victor reinz 8мм) значительно затрудняет вращение. Это нормально, ей надо приработаться.

-11
-12

Собираю масляный насос, устанавливаю на место.

-13
-14

Теперь очередь передней крышки. Она начищена и наполирована, нужно только новый сальник установить. И тут засада - подобранный по каталогу импортный аналог меньше по наружному диаметру.

-15

Приходится немного извращаться - вытащить из обоймы старый сальник, установить обойму одного в обойму другого. Все на герметик, так что достаточно надежно. Старая обойма поправлена на подходящем по диаметру ступичном. В любом случае сальнику Corteco я доверяю больше, чем отечественному, так что игра стоит свеч. Ставлю крышку на место, центрую по фланцу КВ, затягиваю.

-16

Устанавливаю новый комплект сцепления (центрую с помощью КПП), поддон.

-17
-18
-19

Устанавливаю переходник под современный масляный фильтр, опоры двигателя.

-20

Теперь - вступает в игру мой самодельный кран-гусь. Сначала поднимаю и отодвигаю назад кузов.

-21
-22

А потом - ставлю на переднюю балку подсобранный двигатель.

-23
-24

Низ то теперь весь собран, остальные работы можно выполнять уже на исходной позиции.

Ставлю толкатели штанг на место, боковую крышку двигателя. Освобождаю гильзы от временного крепежа.

-25

Очередь ставить ГБЦ - и тут снова заминка. В последний момент решаю проверить резьбу свечных колодцев, ну и конечно же три из четырех тянутся очень неуверенно. Т.е. можно, конечно, и так пользоваться, очень аккуратно закручивать свечки, но надолго ли хватит? В общем, волевым решеним сверлю, вкручиваю ввертыши. А что делать? Потом ГБЦ снимать для установки ввертышей будет неприятно.

-26

Теперь - прокладку с герметиком на место. да и сверху на нее голову. Протягиваю в три прохода с перерывом на ночь. Потом, после пробега 500 км, еще раз протяну.

-27
-28

Устанвливаю новые штанги толкателей.

Сверху новый, с регулировочным винтом в комплекте
Сверху новый, с регулировочным винтом в комплекте
Регулировочные винты - старый и новый
Регулировочные винты - старый и новый

Шлифую рокеры, чтобы не было выработки.

-31

Собираю ось коромысел, ставлю на место. Снимаю, собираю правильно, снова ставлю. Регулирую клапана (ВМТ 1 цилиндра на сжатие - 1246, 360 гр, - 3578)

-32

В клапанной крышке устанавливаю новую сеточку из нержавейки в маслоуловитель, накидываю ее на место.

-33

-34

Прикручиваю на коллекторы. Гайки медные - новые.

-35

Устанавливаю "танчик".

-36

На этом пока все, теперь нужно установить систему зажигания и питания, залить масло да запустить двигатель на полу.

-37

Продолжение следует...