Кто-то из великих сказал, что так или иначе жизнь заканчивается уходом и этот конец неизбежен. Сущая правда. Ну а раз это неотвратимо, значит, можно и нужно жить с наслаждением. Йорген Ван Сантен в очередной раз доказывает, что Смерть – не повод для вселенской грусти. Его комиксы «Death & the Maiden» – настоящий кладезь юмора, пусть даже с отчетливым чернушненьким оттенком.
Немного об авторе
Знакомство с художником лучше начинать с самых первых комиксов цикла «Смерть и Дева». Цикл выходит с 2016 года и уже успел собрать целую армию почитателей и, конечно, недругов. Никакие хейтерские нападки Ван Сантену не мешают, он продолжает рисовать истории, наполняя их острейшим сарказмом и без всякой философской подоплеки.
Норвежский художник немало поработал над собственным стилем и подачей материала. Сначала его комиксы печатали в местных газетах, а затем оценили мастерство по достоинству и присудили приз национального конкурса комиксов.
Образ главного героя
Основных персонажей в цикле два – Смерть и Дева. И если с девушкой все более-менее понятно, умерла и попала в «руки» очаровательного существа, которому, как оказалось, ничто житейское не чуждо.
Знакомство с героем в сутане с капюшоном происходит с первых же кадров цикла. И, странное дело, не вызывает отчуждения или отторжения. И в этом огромная заслуга художника. Он сделал образ собирательным, знакомым любому человеку.
Хламида, сутана, плащ – одеяние потустороннего существа напоминает сразу три предмета гардероба и наводит на массу размышлений. Эта просторная накидка скрывает очертания, выставляя напоказ то одну, то другую часть скелета. Неизменными остаются череп, костлявые руки и, иногда видны ноги. Все остальное целомудренно скрыто, поэтому зритель может додумывать образ Жнеца, как ему угодно.
Интересно будет проследить изменения мрачного персонажа от начала и до сегодняшнего дня. Это легко сделать, просматривая подборку цикла на главной странице канала – комиксы собраны в четком хронологическом порядке.
Йорген Ван Сантен не вносил кардинальных перемен, но пристальный взгляд увидит сглаженные линии хламиды, чуть более плавные формы черепа. Художник как будто со временем придает образу несвойственную мягкость. Это можно приписать «долгому общению» с Девой, а может быть, у мастера появилась какая-то своя задумка.
Второй момент – диалоги. Они с каждым разом набирают остроты. О, Смерть не собирается щадить Деву, подсовывая ей завуалированные рассказы о своем царстве. Нет, Жнец «рубит правду» без малейших прикрас и то и дело выводит девушку на эмоции. Периодически потусторонний персонаж подвергает остракизму все, во что верила красотка при жизни и выворачивает наизнанку ее привязанности, показывая, чего они стоят в загробном мире.
Это смешно? Да!
Комиксы Йоргена Ван Сантена – не повод для огорчения. Страшноватые по своей сути, они очень смешные по наполнению. И в этом сочетании ужасного и саркастичного кроется секрет их популярности. Плюс отличная прорисовка, юмористическое словесное сопровождение – все вместе позволяет создавать комиксы, которые не стареют, не приедаются и не становятся скучными.
Коротенькие, на 2-4 кадра истории всегда имеют законченный сюжет. Норвежец не растягивает рассказы и рисовки на десяток изображений, не заставляет вспоминать начало или героев. Более длинные комиксы появляются крайне редко.
Подкупающие юмором и простотой, нарисованные истории все же имеют «второе дно». Каждая учит жить сегодня и сейчас, не откладывать на потом свои мечты. Разворачивая перед читателем огромное поле для фантазий, художник заставляет думать. И тут же сам подсказывает, что жить нужно действительно в кайф, и находить радость в каждом дне.
Предыдущие части можно почитать тут:
Приглашаем вас в нашу группу в Одноклассниках: Мир комиксов
Мы в ВК Мир комиксов
Мы в Телеграм Мир комиксов