Найти тему
Марьям Аллалио

"Много шума из ничего"...

Интервью, которое вызвало бурное обсуждение в социальных сетях. На мой взгляд важно не то кто сказал, а то, что было сказано.

Мохаммед Али аль-Хуси, член Высшего политического совета хуситской группировки, ответил на высказывание репортёра Би-би-си о том, что, действия хуситов в Красном море является не чем иным как "суетой без муки" (на мой взгляд русский аналог пословицы "много шума из ничего").

Репортёр заявил, что происходящее в Красном море никак не повлияло на Израиль с целью прекращения войны в секторе Газа, а значит, это "суета без муки".

На что последовал ответ Мохаммеда Али аль-Хуси: "Если это их не касается, то почему они сформировали международную коалицию?" На чем вы основываете свою информацию? В оккупированной Палестине полностью парализованы израильские порты. Это вас беспокоят ваши бессмысленные вопросы".

Когда репортёр спросил: "Какое отношение имеют хуситы к тому, что происходит в секторе Газа находясь за много миль от него?"

Мохаммед Али аль-Хуси ответил: "Значит, Байден и Нетаньяху живут в одной квартире? И президент Франции живет на том же этаже, что и премьер-министр, в том же здании, или между ними и Израилем тысячи миль?"

Когда в ответ репортёр сказал, что Би-би-си является нейтральной телекомпанией в отношении происходящего. Мохаммед Али аль-Хуси возразил: "Вы нейтральны? Да если вы примете сторону палестинцев, вы немедленно потеряете свою работу".

А ведь Мохаммед Али аль-Хуси был прав в своих высказываниях.

Йеменские хуситы из солидарности с палестинцами обстреливают торговые суда, и в итоге, крупнейшие международные судоходные компании поставили на паузу перевозку контейнеров, нефти, сжиженного газа и прочих грузов по главному торговому маршруту между Европой и Азией - через Красное море, Суэцкий канал и Баб-эль-Мандебский пролив.

-2

Атаки хуситов взвинтили цены на страховку и охрану перевозок Красным морем. В итоге фрахт подорожал на 4% всего за неделю. А путь в обход хуситских дронов лежит через мыс Доброй Надежды в Южной Африке. Он длиннее на 10 дней и 3,5 тысячи морских миль.

Новые расходы на перевозку и страхование, перебои с поставками и очереди в портах неминуемо приведут к росту цен для конечных потребителей - подорожают и бензин на заправке, и товары в магазинах.

Источник: Новости арабского мира. На русском языке статья на эту тему здесь.