Найти тему

Армянин должен измениться, другого пути нет

Нам кажется, что когда мы говорим о других «турок остается турком», «русский остается русским», другие не думают о нас то же самое. Об этом в своем Telegram-канале написал политолог Ваге Ованнисян.

«В первую очередь, они могут иметь в виду наш исторический примитивизм, исторический дефицит государственного мышления и восприятия государственности, наш узко личностный меркантилизм, недостаток мышления элит, рассматривающих власть и государственные ресурсы как средство личного обогащения, и другие подобные черты. До тех пор, пока наш коллективный разум не осознает, что в основе наших исторических трагедий и ошибок находимся мы, и что армяне должны начать меняться, а не рождать новые политические течения, которые являются носителями и распространителями этих идей, нас всегда будут сопровождать поражения.

Только качество общественной дискуссии в Армении и Азербайджане в первые дни Нового года показывает разницу в государственной серьезности между нашими обществами на данный момент. Наша общественная повестка - это сорванный душ, а в Азербайджане обсуждается факт приближения с 1 января БРИКС к границам АР, с учетом членства с этого года Ирана в этой организации. При этом в этом году в БРИКС председательствует Россия. БРИКС - это перспектива мировой экономики, а следовательно, и важнейший политико-силовой центр.

В Армении ни власти, ни оппозиция не говорят о том, что БРИКС, где у нас могут быть стратегические союзники, дошел до самой нашей границы, проще говоря, до Сюника. Самая грамотная перспектива закрыть тему Сюника, поднять вес Армении - это реализовать крупные экономические и инфраструктурные проекты с БРИКС, на деньги БРИКС, прямо сейчас, в самом Сюнике и по всей Армении. При этом в ЕАЭС в этом году председательствует Армения.

А мы всей нацией играем в «душ-душ», растрачивая государственность под руководством непрограммных и лишенных стратегического мышления элит. Мы создали государство, обслуживающее одного человека, со всеми его системами, и мы удивляемся, почему государство разваливается. По большому счету, Никол отдал свой «душ» всем государственным и общественным институтам по собственному усмотрению.

Судебный процесс над Вагифом Хачатряном, проходящий в Баку, ничем не отличается от судебного процесса над Арменом Ашотяном, проходящим в Ереване. Нулевая разница в плане правосудия, юриспруденции, цинизма. Мы, армяне, сформировали наши системы лжи, раболепства, молчания, мелкой выгоды, якобы, борьбы, якобы, нашей модели государства. И теперь удивляемся, почему противник разрушает ее. Пока мы не изменим постановку вопросов, пока мы не изменим нашу позицию по вопросам нашей и мировой повестки, пока мы не изменимся, потери будут продолжаться.

Никакой Новый год ничего не изменит. Сидя сложа руки, мы будем перетаскивать наши тяжелые, нерешенные вопросы и наши инерционные представления, ведущие только в тупик, из одного года в другой. Армянин должен измениться, другого пути нет. Сначала должны измениться лица, принимающие решения, формирующие атмосферу, общественная повестка, мораль, а затем общество в целом».