Найти тему

ЕГЭ по русскому: комментарий в сочинении

Пока это остаётся самым дорогим и "весит" три балла. Писать комментарий непросто только на первых порах, ко всему бедный выпускник привыкает. Если тренироваться, всё начинает получаться.

Это рекламная статья и вообще рекламный дзен)) Ведь я обучаю детей и проверяю сочинения за деньги) Подсчитываю баллы. Можно писать мне, я проверю)

Приятная подкова вам на счастье, куплена в Беларуси в 2019 году)
Приятная подкова вам на счастье, куплена в Беларуси в 2019 году)

Итак, комментарий. Привести два примера, пояснить их, назвать связь между ними и проанализировать её.

Советую вот что.

Как это делали в сочинении ОГЭ, найдите два подходящих примера. Каждый - не более трёх предложений из текста.

Сразу отыщите такие примеры, которые будут взаимосвязаны или противопоставлены. Это пригодится, чтобы обозначить их связь.

Поясните каждый пример своими мыслями, одним-двумя предложениями. Назвав связь между примерами, не забудьте сказать, зачем автору эти примеры. Правильнее всего так: автор хотел, чтобы мы что-то поняли (сообщите, что именно), чтобы мы о чём-то задумались (сообщите, о чём конкретно). Это и будет анализом связи.

По крайней мере, моим детям за такой подход обычно дают максимум баллов. я уже писала здесь о том, по какому плану надо писать сочинение ЕГЭ. Важно придерживаться установленной композиции, так проверяющий увидит, что вы понимаете, как надо создавать этот текст, и будет на вашей стороне хоть немного, насколько позволяют критерии проверки.

Образец:

пример 1: Хотелось бы рассмотреть предложения 27-29. В них сказано, что старушка не хотела оставлять домашнего питомца в опасной зоне.

пояснение: Действительно, люди нередко готовы жертвовать многим, чтобы помочь животным.

пример 2: Особого внимания заслуживает предложение 37. Из него нам ясно, что мальчик сочувствовал животным, пострадавшим в Чернобыле.

пояснение: Значит, не только взрослые, но и дети способны сопереживать представителям фауны.

связь между примерами: Приведённые примеры взаимосвязаны в том, что они о людях, готовых выручать животных из беды.

анализ этой связи: С помощью этих примеров автору важно было показать, что животные тоже могут попадать в непростые ситуации, и тогда без помощи людей им не обойтись.

Советую обойтись без большой простыни текста. Будьте кратки, пишите простым и ясным языком именно в этом порядке.

Примеры могут быть противопоставлены друг другу. Тогда вам нужно объяснить, над чем они нас заставляют задуматься.

Второй пример может быть следствием из первого. И тогда тоже надо будет придумать и написать, зачем так сделал автор текста. Конечно, всё по той же причине: чтобы читателю что-то сказать, показать важность чего-то, напомнить, заставить задуматься. Главная трудность - чётко и грамотно изложить в строгом порядке свой комментарий.

В образце курсивом выделены шаблонные фразы, которыми всегда можно пользоваться в этих местах. Можно другими, любимыми шаблонными выражениями пользоваться, чередовать их. Но сначала - тренируйтесь по моему образцу. напишите 5-6 комментариев к разным текстам, и они начнут у вас получаться.

Не надо бояться сочинения ЕГЭ и абзацев с комментарием к проблеме. Просто заучите порядок мыслей и действуйте примерно так, как я вам предлагаю.

Ставьте лайки-подписывайтесь-заказывайте проверку вашего сочинения через вотсап))))))

Люблю проверять сочинения, ничего с собой поделать не могу)
Люблю проверять сочинения, ничего с собой поделать не могу)