— Почему вы не указываете объём пиломатериалов? Сколько утеплителя вы используете? А какая у него цена? Сколько метров кабеля вы заложили на наш дом?
— Мы работаем не по смете, а по коммерческому предложению и не даём ответы на эти вопросы.
— А почему?
Отвечаю!
Действительно, кажется, что в смете более прозрачно и подробно описаны все работы, материалы и их стоимость. Но в любую смету можно внести всё, что угодно, и в любом количестве.
А если у вас нет специального образования или большого опыта в строительстве и ремонте, вы вряд ли сможете оценить необходимость тех или иных работ и проверить расчёты.
В итоге, все эти цифры будут создавать лишь видимость. А главное — в смету всегда можно внести дополнения, и финальная стоимость вырастет.
С коммерческим предложением (КП) работать удобнее и проще. Вы так же видите все этапы работ и общую стоимость каждого. Но мы не прописываем количество материала и затраченное на работу время. Поэтому если, например, нам потребуется больше проводов для разводки электрики или больше труб для тёплого пола, вы даже не узнаете об этом.
Зато вы сразу знаете финальную стоимость, не изменится после подписания договора. Единственный случай, когда это может случиться, если вы внесёте радикальные изменения в проект. Например, выберите другое напольное покрытие.
Надеюсь, понятно всё рассказал. Если есть вопросы, задавайте в комментариях 👇
Или свяжитесь с нами любым удобным способом по контактам на сайте и в описании блога.