Найти тему

ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР СПЕЦИАЛЬНОСТИ: ОПИСЫВАЮ ПРОЦЕСС

Студенты, которые приходят ко мне за консультациями и менторством, всегда знают, кем хотят стать. Других я не беру.

Студенты, которые приходят ко мне за консультациями и менторством, всегда знают, кем хотят стать. Других я не беру. Почему так:

  • потому что, если студент до начала поступления не выбрал специальность или область, которая ему интересна, значит все последние три года он не нарабатывал достижения в необходимой области
  • нет достижений, значит и шансы на поступления ниже, чем у тех, кто имеет такие достижения. Зачем мне работать с заведомо теми, кто может не поступить? Я не порчу свою статистику. Но, если вы знаете, какую специальность хотите или знаете область, я могу помочь вам подобрать под эту специальность/область учебную программу в университете, где вы эту специальность сможете получить.

В одном университете может быть сотня программ, поэтому когда вы мне говорите, что хотите поступить в Оксфорд, мне это не о чем не говорит. В Оксфорде 54 программы, начиная от археологии и антропологии и заканчивая религией и теологией. Что именно из этих 54 вы выбрали? При чем по одной теме может быть 2-3 программы. Если не знаете, как выбирать программу, где есть нужная вам специальность, приходите на консультацию по поиску. Там я показываю, на что обращать внимание и как найти программу в нужной вам области.

Выбор специальности - это нулевой шаг поступления, который повлияет на то, какой будет ваша учеба на бакалавриате и какой будет ваша карьера.

Специальность в университете (major) — это серия взаимосвязанных предметов, которые составляют основу вашей учебы на бакалавриате. Выбранная вами специальность будет работать как линза, т.е. через ее призму вы будете приобретать полезные знания, навыки.

Специальность выбирается исходя из:

  • карьерных целей
  • способностей и сильных сторон
  • интересов и страсти
  • перспектив развития отрасли
  • требований вакансий

Если вы не рассматривали эти критерии, то скорее всего специальность выбрана неверно.

Если вы все-таки не выбрали специальность, а поступить за границу хочется, то можно:

  • не заявлять свою специальность (undeclared major) на этапе поступления
  • поступить на что-то более или менее вам близкое и потом поменять специальность

Почему все-таки я советую выбрать специальность до поступления:

  • зная специальность, вы сможете выбрать себе только те предметы, которые будут вам полезны
  • у вас будет больше времени на освоение специальности

Советую заморочиться с выбором специальности на ранних этапах, чтобы потом не жалеть. Ведь согласно опросам, 44% нынешних соискателей пожалели о своем выборе. Наиболее часто жалеют люди, выбравшие вот эти направления:

Студенты, которые приходят ко мне за консультациями и менторством, всегда знают, кем хотят стать. Других я не беру.-2

Сожалеют люди как правило тогда, когда они не узнали заранее о перспективах своей специальности, т.е. не посмотрели среднюю зарплату и не посмотрели идет ли рост вакансий в выбранной отрасли.

За границей есть также опция выбрать дополнительную специальность (minor). Это дает вам больше вариантов трудоустройства, но и больше загрузки во время учебы. Minor может быть связан с вашей основной специальностью или может быть чем-то абсолютно другим. Также есть опция получить вторую специальность (double major) - это когда у вас один бакалаврский диплом, но в двух областях знаний. Например, бакалавр в политологии и коммуникации.

Типы специальностей:

  • профессиональные - позволяют наработать навыки для конкретной профессии. Например, программа по бухгалтерскому учету готовит к работе бухгалтером
  • базовые - позволяют наработать базу для поступления дальше. Например, в США нельзя поступить в медицинский, пока вы не закончите бакалавриат по биологии, химии или другим смежным специальностям.