Найти в Дзене

Савеловские зарисовки. Осеннее Дегунино и немного с Савеловской МЦД-4. Октябрь 2023.

Продолжаю разбирать осенний материал. Вот вроде никуда толком не ездил, а мимо ходом - наснимал прилично для записей как в дневник. Поэтому вновь возвращаемся в октябрь, а именно 20-е числа месяца.

В этом месяце на Савеловском ходу происходили интересные вещи, а именно народ стал замечать какие-то пассажирские поезда в дневное время. Причем всегда под разным локомотивами: ЭП2К, ВЛ11, ЧС7. Думалось, может вагоны куда-то гоняют? Бывает, что могут гнать их куда-то на север. Но такие поезда проходили систематически на протяжении двух недель. Посчитав нитку поезда в уме, посмотрев расписание прикинул примерное время прохода и по теории вероятности вышел в один из таких дней возможного прохода поезда. Освободился после работы пораньше, подкинули до Дегунино меня, благо было по пути, а погода была отвратительная, прям осень-осень. У Дегунино я теперь снимаю редко - место начало очень сильно меняться. Если летом снесли часть гаражей по нечетной стороне, то теперь снесли все по четной и вид на Окружную стал похожим на пустырь. И сюда же доходит самая главная проблема - потихоньку начали монтировать основания для шумозащитного забора. Теперь все от Окружной до Бескудниково будет в красно-серых тонах. Спасибо, что пока не вырубают деревья.

Простояв прождав нужное время - на перегоне царила тишина. Из интересного была внезапная отмена Иволги на Лобню, я думал эта болезнь только на Д3/Д2 актуальна, но нет, на Д1 тоже бывает. Даже нитки грузовых с МЦД не сработали, но все же атмосферу осени надо половить. Стояла дымка и капал мелкий дождик, поснимаем немного МВПС на память, пока эти места совсем не испортили.

Электропоезд ЭД4М-0474, перегон Москва-Бутырская - Бескудниково
Электропоезд ЭД4М-0474, перегон Москва-Бутырская - Бескудниково

К слову, вопреки всем слухам - ЭД4М от нас никуда не забрали, а даже стало их немного больше. Появились и новые номера для нашего хода. Видно в ЦППК появилась одна светлая голова, понимая, что такие тасовки парков к добру не приведут. Вообще с этими МЦД на московском узле царит один большой бардак и все это еле вывозится.

Постоял еще минут 15, снял парочку ЭП2Д. Этот осенний туман с дождем все-таки дают атмосферу, жаль уже листья опасть успели.

Электропоезд ЭП2Д-0091, перегон Москва-Бутырская - Бескудниково
Электропоезд ЭП2Д-0091, перегон Москва-Бутырская - Бескудниково

И на Москву.

Электропоезд ЭП2Д-0120, перегон Бескудниково - Москва-Бутырская
Электропоезд ЭП2Д-0120, перегон Бескудниково - Москва-Бутырская

Как раз на этом кадре видны подготовительные работы для установки шумозащиты. Честно сказать, ее эффективность для меня большой вопрос и загадка. Бывая в местах, где установлены - никаких отличий нет. Разве что новый ПС (Иволга, Ласточка) почти не слышно, то ЭП2Д, ЭД4М, ЭТ2М - слышно еще как. Про дизеля, как в Савелово - я молчу. 2ТЭ116УД никаким забором не заглушить.

Когда уже убрал камеру и собрался уходить, заметил Аэроэкспресс какой-то нетипичной длинны едет, а это наша единственная сцепка оказалась. На телефон для разнообразия заснял.

Электропоезда ЭШ2-010/002, перегон Бескудниково - Москва-Бутырская
Электропоезда ЭШ2-010/002, перегон Бескудниково - Москва-Бутырская

Если мне память не изменяет, собрали такую систему для перевозки пассажиров именно по МЦД-1, а не для пассажиров в Шереметьево. Но могу ошибаться, ибо за всеми этими тасовками уследить крайне сложно.
Теперь, думаю, когда выйду в следующий раз вот так в Дегунино по весне поснимать - будут уже иные пейзажи, поэтому вышло как история. Это при том, что по январь 2024 года на перегоне Москва-Бутырская - Бескудниково сохранены окна с закрытием одного главного пути.

А через пару дней, после ужина с Машулей прогуливались в районе Новослободской и Савеловского вокзала, заглянули ненадолго в район платформы Савеловская. Раньше данная платформа входила в границы станции Москва-Бутырская, были уложены стрелки и в целом, устройство станции было более логичное. С вводом МЦД-4 платформу открыли, электричек стало больше, но теперь она находится на перегоне Москва-Рижская - Москва-Смоленская-Пасс, а стрелок между двумя направлениями нет. Я не знаю как там за Москвой-Смоленской, есть ли возможность съезда с Белорусского хода на пути Д4, чтобы условно можно было отправить ПДС на Курский вокзал ночью, но судя по ответам из РЖД жителям из Сибири на возможность возврата поездов до Минска - такого там нет. Неплохая вышла оптимизация, лишившая иных вариантов пропуска поездов. Саму же платформу особо не реконструировали под стандарты МЦД, а лишь сделали косметический ремонт.

Тем вечером осень менялась на зиму и сыпал небольшой снег, напоминающий больше льдинки. По сути пришли первые холода. Маше было крайне непривычно слышать названия маршрутов с Киевского хода куда-то в Крутое, Петушки. И правда, с вводом МЦД-4 стало много интересных маршрутов. Не зря же проект прозвали чудом Собянина. Подвижной состав на диаметре - самый настоящий зоопарк РЖД и ЦППК. У ЦППК здесь работают привычные нам ЭП2Д, ЭД4М и "новые" ЭП2ДМ. У РЖД работают составы ЭД4М из депо Железнодорожная и других депо. Если судить по новостям - вышел самый проблемный диаметр. Вечные отмены, опоздания и поломки подвижного состава. И это еще тут нет Иволг. За 5 минут на платформе нам попалась одна ЭП2Д.

Электропоезд ЭП2Д-0128, платформа Савеловская
Электропоезд ЭП2Д-0128, платформа Савеловская

И одна ЭД4М РЖД. От РЖД составов в Москве уже отвык. Это если именно брать Московскую дорогу. На удивление, машинку попалась свежая на вид. Видно к запуску успели немного покрасить.

Электропоезд ЭД4М-0341, платформа Савеловская
Электропоезд ЭД4М-0341, платформа Савеловская

Вообще составы РЖД на этой платформе уносят в ностальгию до 2019 года. Тогда они здесь были постоянные жители, но и движение было реже. Правда, оно было стабильнее. Все составы, что на фото выше - выбивались из графика на 6-7 минут. Да и сама Алексеевская линия использовалась не только для электропоездов.

Вообще осень у меня прошла под эгидой трех диаметров. Так получилось что почти половину ноября и часть декабря, я часто пользовался Д4, Д2, Д1 (ну и без Октябрьской дороги никуда, но толком не снимал), что накопилось прилично материала для зарисовок. Вот МЦД-4 успел оценить как надо, поездками утром и вечером, попадая в сбои и на разных составах. Даже успели совершить интересное путешествие между Д1 и Д4, но об этом в следующий раз.

Поддержать канал на новый материал и путешествия:

Карты ЮMoney:

Юмани МИР - 2204 1201 0568 4373

Юмани - 4048 4150 4755 9139

Сбербанк: 639002389048243703