В начале обсуждения объекта, я никогда не высылаю бриф-опросник, а перехожу в живой диалог с клиентом потому что, отвечая на вопросы по брифу никак не отразить привычки, образ жизни, желания членов семьи и важные детали.
🔴«Хочу кровать 1,8 м», но в процессе обсуждения я понимаю, что клиент даже не обратил внимание на размер, ему казалось, что это такая же, как у них была ранее (1,6 м). 20 см разницы дали возможность по-другому спланировать пространство: разместить гардеробную, которую ранее из-за меньшей ширины не рассматривали.
🔴Или другой пример: «очень хочу барную стойку вместо стола- я видела на картинке». В диалоге выясняется, что часто бывают большие компании, а барная стойка не подойдет для размещения большой группы людей. И вот от картинки приходим к реальности и тому образу жизни, которым живет клиент и желание иметь барную проходит само собой.
Если бы не было диалога и я ограничилась брифом, то на финише клиент остался бы недоволен и своим жильем, и работой дизайнера.
Появляется недопонимание: Вы вроде бы отвечали на все вопросы, но истинные желания и задачи не выявили.
Можно просто согласиться с ответами и сделать проект по необдуманным решениям, а можно поговорить и узнать больше о привычках и образе жизни клиента и выявить главное.
В начале обсуждения объекта, я никогда не высылаю бриф-опросник, а перехожу в живой диалог с клиентом потому что, отвечая на вопросы по брифу никак не отразить привычки, образ жизни, желания членов семьи и важные детали.
🔴«Хочу кровать 1,8 м», но в процессе обсуждения я понимаю, что клиент даже не обратил внимание на размер, ему казалось, что это такая же, как у них была ранее (1,6 м). 20 см разницы дали возможность по-другому спланировать пространство: разместить гардеробную, которую ранее из-за меньшей ширины не рассматривали.
🔴Или другой пример: «очень хочу барную стойку вместо стола- я видела на картинке». В диалоге выясняется, что часто бывают большие компании, а барная стойка не подойдет для размещения большой группы людей. И вот от картинки приходим к реальности и тому образу жизни, которым живет клиент и желание иметь барную проходит само собой.
Если бы не было диалога и я ограничилась брифом, то на финише клиент остался бы недоволен и своим жильем, и работой дизайнера.
Появляется недопонимание: Вы вроде бы отвечали на все вопросы, но истинные желания и задачи не выявили.
Можно просто согласиться с ответами и сделать проект по необдуманным решениям, а можно поговорить и узнать больше о привычках и образе жизни клиента и выявить главное.