Это была моя любимая пластинка в детстве — «Бременские музыканты». Я врубала проигрыватель на полную катушку, чтоб соседи тоже слышали и знали, какая я крутая — вон у меня песни какие!
Идти на фильм я не хотела, но столбик термометра ушёл в глубокий минус, машина не заводилась, дочку младшую оставить было не с кем, а до кинотеатра идти десять минут — какое-никакое развлечение, так что выбрали "семейное кино". Автомат по продаже не реагировал на прикосновения холодных пальцев, но в итоге выплюнул-таки три билета. Напечатано на них было таким мелким шрифтом (привет Каро!), что мы не смогли разобрать ни слова. Пришлось справляться у сотрудников про ряд и места, да и номер зала мы к тому моменту уже забыли. В общем, Вселенная давала понять: не надо нам ходить на «Бременских музыкантов». Но мы её не послушались.
Я не смогу, видимо, совсем не поспойлерить, так что имейте, пожалуйста, в виду, друзья.
Итак, сценаристы придумали Трубадуру детство. Детство, которое он проводит в ТЮРЬМЕ!!! Играет героя Тихон Жизневский, которому 35 лет. Помоложе и посвежее не нашли, видать. Попривлекательнее тоже можно было, уж простите...
Бремен выглядит ужасно мрачно, но это ладно — на фиг эту Европу. Самый трэш в этом фильме — звери. Когда они появились на экране, мы вздрогнули всей семьёй. Они ужасны. Осёл вообще похож на осла-олигоfrена. Что заставило Дмитрия Дюжева, Ирину Горбачёву, Романа Курцына сниматься в таком виде — большой вопрос. Наверное, гонорар. Но зачем было брать этих артистов для кривляния в масках, если можно было переодеть любой хот-дог с улицы? Сэкономили бы.
Итак, вместо красивого молодого Трубадура — сиделец с жаждой мести. Вместо симпатичных зверей — кошмарные чудища в масках.
«Ты помнищь Боярского с Гурченко в фильме «Мама»? Почему было не сделать так? Или мультяшных? Чтоб они не вызывали такой неприязни и отвращения? Чтобы не было настолько убого?» — шепнул мне муж. «Я не знаю, как это досмотреть, они очень противные», — ответила я. И весь фильм мы переглядывались с немым вопросом в глазах: «Что это? Зачем это?» Песни — да. Песни красивые и любимые.
А вот Бурунов-король — суперский. Но это и понятно. Такой обаятельный артист не потеряется ни в одном фильме. Принцесса — дурная, капризная, но милая, свеженькая и поёт сама, как и Трубадур. С Марией Ароновой, которая играет Атаманшу, тоже, на мой взгляд, переборщили — слишком много жести. Хабенский-сыщик немного придурковат, но работает продуктивно. Под конец совершает благородный поступок, но конец его нам неизвестен — сценаристы не стали заморачиваться.
Короче, если вы ждёте юмора, морали, смысла и симпатичных героев, то здесь с этим туго. Если ждёте жести — вы её получите. «Лучше б вина купили», — с такими словами выходил из кинотеатра мой муж.
А я поняла, какую ассоциацию выдала моя память: в 2006 году на Евровидении победила финская группа Lordi. Вот чётко перекликаются они у меня с осовремененными бременскими музыкантами
P. S. Наша старшая пятнадцатилетняя дочь посмотрела "Бременских музыкантов" раньше нас — понравилось. Так что своего зрителя фильм, безусловно, найдёт. Ну а нам, как говорится, не зашло. Совсем.