Найти тему

Анализ «Золотого глобуса»: как доминировал «Оппенгеймер» и другие выводы

Каковы мои самые важные выводы из 81-й церемонии вручения премии «Золотой глобус», состоявшейся в воскресенье вечером ? Вот три.

1. Это не ваш старый HFPA

Хотя некоторые победители поблагодарили Голливудскую ассоциацию иностранной прессы, на самом деле HFPA больше не существует. Спорная группа была распущена после продажи себя и своих активов компании Penske Media Eldridge (совместное предприятие Penske Media Corporation и Eldridge, которое также владеет The Hollywood Reporter ). Несколько десятков бывших членов HFPA не были приглашены стать частью новой организации, а несколько десятков были приглашены, но сейчас их численность намного превосходит сотни журналистов и критиков, которые были добавлены в списки избирателей после приобретения.

Если раньше, чтобы стать членом HFPA, нужно было проживать в районе Лос-Анджелеса, то теперь избиратели Globes проживают по всему миру. И хотя многие члены HFPA не были кинокритиками, многие из новых избирателей Globes ими являются, будучи нанятыми из FIPRESCI, Международной федерации кинокритиков. Я думаю, что оба эти фактора отразились на результатах воскресного вечера.

Французский фильм «Анатомия падения» получил не только награду за лучший фильм на иностранном языке, но и за лучший сценарий — награду, которой никогда не получал принципиально неанглоязычный фильм. Любимица критиков «Бедняжки» победила любимицу фанатов Барби и стала лучшей музыкальной/комедийной картиной. А аниме-фильм японского мастера Хаяо Миядзаки « Мальчик и цапля» возглавил сиквел Sony « Человек-паук: Через вселенные» в номинации «Лучший анимационный полнометражный фильм».

Старые HFPA также были известны тем, что были — простите за это выражение, но оно было почти синонимом — звездными ублюдками, но новых избирателей Globes, похоже, меньше беспокоит мощность своих победителей. Например, Пол Джаматти из The Holdovers и Да'Вайн Джой Рэндольф не являются общеизвестными именами, но они были достойными победителями. Действительно, единственными двумя звездами первой величины, получившими актерские награды , были Эмма Стоун из «Бедных дел» (лучшая актриса мюзикла/комедии) и Роберт Дауни-младший из Оппенгеймера (лучший актер второго плана), и эти победы заслуживают внимания сами по себе.

Кроме того, старая HFPA часто изо всех сил старалась почтить таланты, находящиеся на грани славы, якобы в надежде, что эти люди запомнят их и вернутся к ним, когда они станут больше - что часто и оказывалось. Но если бы такого рода соображения все еще были широко распространены, Чарльз Мелтон из Мэй или Кейли Спэни из Присциллы ушли бы с Globes.

2. Никто не пострадал, но некоторым людям была оказана помощь

Членство в «Золотом глобусе» и в Академии кинематографических искусств и наук не пересекается, и это важно помнить, размышляя о том, в какой степени «Глобус» будет предвещать «Оскар». Другими словами, отсутствие «Глобуса» на самом деле не является поводом для паники претендентов на «Оскар». Действительно, «Прошлые жизни », «Маэстро », «Зона интереса », «Человек-паук: Через вселенные» , «Пурпурный цвет » и «Майский декабрь» — все они ушли домой с пустыми руками в воскресенье вечером, но я думаю, что очень возможно, что каждый из них заберет домой. по крайней мере, одна награда всего через неделю на церемонии Critics Choice Awards.

Но победа на Globes — это возможность. Будучи первым телевизионным шоу в этом сезоне награждений, «Глобус» фактически служит прослушиванием победителя для избирателей Оскара, которые смотрят его в комнате или дома по телевизору, а затем спрашивают себя: «Как вид этого человека, держащего и принимающего статуэтку, заставляет меня чувствовать?" Вот почему благодарственные речи имеют большое значение: то, о чем победитель заставляет людей думать, какие чувства победитель заставляет людей чувствовать и формирует настроение победителя.

Джаматти, признанный лучшим актером мюзикла/комедии, придал « Остаткам» еще больший авторитет , когда посвятил свою победу учителям: «Это фильм об учителе. Я играю в нем учителя. Вся моя семья — учителя, все из поколения в поколение. Учителя хорошие люди. Мы должны уважать их. Они делают хорошее дело. Это тяжелая работа. Так что это для учителей».

Лили Гладстон в своей речи дважды отметила , что ее победа в номинации «Лучшая драматическая актриса» в фильме «Убийцы цветочной луны» была исторической (она стала первой актрисой из числа коренных народов, получившей «Золотой глобус»). Начав свое выступление с речи на языке черноногих, она подчеркнула, насколько личной для нее была эта роль. И, ссылаясь на проблемные изображения коренных народов в старых голливудских фильмах, она напомнила людям о том, какой прогресс представляют собой «Убийцы» .

И тот факт, что Райан Гослинг из «Барби» не получил награду за лучшую мужскую роль второго плана, не означает, что он не может выиграть премию «Выбор критиков». Но то, что Оппенгеймер Дауни выиграл премию «Глобус», а затем произнес забавную и любезную речь, безусловно, произвело благоприятное впечатление на избирателей Critics Choice (голосование продолжается) и членов Академии и, возможно, даже перевесило чашу весов для тех, кто еще не определился. Он прошел испытание.

3. Доминировал Оппенгеймер

Говоря об Оппенгеймере , блокбастер Universal стал, несомненно, самым большим победителем вечера.

Многие фильмы получили премию «Глобус» за лучший драматический фильм, а затем проиграли «Лучший фильм» на «Оскаре», в том числе 15 только в XXI веке: « Фабельманы» 2022 года ; Сила собаки, 2021 г .; 1917 год 2019 года ; «Богемская рапсодия» 2018 года ; Три рекламных щита 2017 года на границе Эббинга, штат Миссури ; «Выживший» 2015 года ; Детство 2014 года ; «Потомки» 2011 года ; 2010-е «Социальная сеть» ; Аватар 2009 года ; «Искупление» 2007 года ; «Вавилон» 2006 года ; «Горбатая гора» 2005 года ; «Авиатор» 2004 года ; и «Часы» 2002 года .

Но ни один из этих фильмов в совокупности не получил пять «Глобусов», как это сделал Оппенгеймер : лучший драматический фильм, лучший режиссер ( Кристофер Нолан ), лучший драматический актер ( Киллиан Мерфи ), лучший актер второго плана (Дауни) и лучший оригинальный саундтрек ( Людвиг Йоранссон ). Этот улов более чем вдвое превысил следующий лучший результат этого года и вызывает огромное восхищение.

Нолан, как и многие гении, может казаться немного отстраненным, что, возможно, мешало ему в прошлые сезоны награждений, поскольку многие избиратели не хотят голосовать за кого-то, кто, по их мнению, не заботится о победе. Но в этом сезоне Нолан проделал гораздо лучшую работу, проявив индивидуальность и юмор (его история с Пелотоном — это подарок, который продолжает дарить) и показав, что признание действительно что-то для него значит. И тот факт, что так много его товарищей по команде продолжали побеждать в воскресенье, позволил им говорить о нем больше, чем он сам когда-либо говорил.

Дауни в своей благодарственной речи заявил , что Нолан создал «чертов шедевр». Мерфи в своем заявлении заявил : «Когда я впервые оказался на съемочной площадке Криса Нолана, я понял, что все по-другому. По уровню строгости, уровню сосредоточенности, уровню преданности делу я мог сказать, что нахожусь в руках дальновидного режиссера, мастера». А жена Нолана и продюсер Эмма Томас в своей речи на вручении лучшего драматического фильма сказала : «Я так рада, что Криса признали, потому что я просто думаю, что то, что он делает, не похоже ни на что, что делает кто-либо другой».

Уважаемый читатель, рекомендую вам подписаться на канал "Кино и телевидение", который предложить вам интересный контент. Каждый день.