Уважаемые читатели, коллеги просили опубликовать и на нашем канале.
Участник движения Urban By Tram Александр Шишкин из города-героя поставил под сомнение разработку комплексной схемы организации транспортного обслуживания Тулы.
Неоднократно в социальных сетях на предложения и вопросы по развитию и текущей ситуации с общественным транспортом, представители администрации города отвечали, что разрабатывается некий документ "комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом Тульской городской агломерации", далее КСОТ. После изучения госзакупок Александр Шишкин нашел информацию. Победителем стало агентство "Радар". Разработка схемы обошлась в 15 млн. рублей.
Александр Шишкин копнул глубже и из любопытства решил узнать об агентстве "Радар". Так данное агентство отметило себя в Архангельске, причем далеко не с положительной стороны. В частности, выяснилось, что председатель ассоциации автотранспортников Архангельска Олег Мишуков, поставил под сомнение методы пермской фирмы. Кто и как изучал пассажиропоток? Дело в том, что если шесть лет назад по маршрутам ездили конкретные люди, то в этот раз ни один из перевозчиков не сказал, что они кого-то вообще видели. Нет даже уверенности, что кто-то вообще приезжал. Их никто не видел. У населения они тоже ничего не спрашивали. Это ведь не просто стоять где-то на остановке в стороне, это надо в автобусе проехаться, посмотреть, как они наполняются, и еще множество аспектов. Это целая научная работа. У нас с перевозчиками было много вопросов к исследованию "Радара", но тем не менее работы мэрия приняла, их ни с кем не согласовывали. Их даже не сделали общедоступными. Опубликовали только информацию о количестве автобусов на маршрутах. Мы вообще не видели целесообразности в трате бюджетных средств на эту работу.
Вернемся к Туле. Александр Шишкин на сайте госзакупок нашел промежуточный отчет о проделанной "Радаром" работе, в котором обнаружил немало нестыковок.
Возьмем за пример трамваи. В таблице: оборудовано для перевозки маломобильных групп населения (далее -МГН) пять трамваев. Странная цифра! В реальности: в 2023 году к нам приехали 17 полностью низкопольных "Львят", с 2008 года у нас катается один ЛМ-2008 с частично низким уровнем пола и откидной аппарелью, с 2013 года - 14 вагонов УТМ 71-407, а в 2022 году приехали еще 13 б/у. вагонов с частично низким уровнем пола моделей 71-407 и 71-623-02. Явно не пять вагонов выходит.
С троллейбусами - та же беда. Указано, что для инвалидов приспособлен 41 троллейбус. А на деле - 74 единицы со 100% низким уровнем пола (64 машины модели ТролЗа-5265.00 "Мегаполис" и 10 машин БКМ 420030 "Витовт").
Продолжим. Поговорим о возрасте подвижного состава. Что написано в ТЗ: анализ организации транспортного обслуживания. Он должен включать в себя и возраст подвижного состава города.
У "Радара" нет данных по возрасту трамвайного и троллейбусного парка, а вот любой другой туляк их может спокойно найти на сайте transphoto.ru, дата производства и начала эксплуатации вагона известна с точностью ± 1 день.
Показатели задублированности маршрутов показались подозрительно низкими. Идем дальше и понимаем, в чем секрет.
Тут, например, не был учтен 5-й троллейбус - самый популярный троллейбусный маршрут у туляков.
Судя по таблице "Радара", общественный транспорт в выходные в Туле ходит чаще, чем в будние дни:
Стоит также обратить внимание на таблицу, из которой можно сделать вывод, что 25 автобусов большого и среднего класса на самом загруженном городском маршруте автобуса (18-й маршрут) перевезли пассажиров в 1,5 раза меньше, чем 30 маршруток малого класса 9-го маршрута.
Смотрим в таблице показатель "Средняя скорость поездки ОТ, км/ч", которая составляет по версии "Радара" 25,1 км/ч. Эта средняя скорость сопоставима со средней скоростью Волгоградского скоростного трамвая, который работает, как метро. Давно вы в Туле могли добраться в час пик от станции Южной до
ул. Советской за 12 минут?
По мнению Шишкина, после всего вышеперечисленного стали появляться опасения за компетентность сотрудников организации, которая выиграла тендер. И еще большие опасения - за актуальность КСОТ нашего города. Активист обратился к администрации и контролирующим органам обратить внимание на указанные факты и, возможно, поручить разработку комплексной транспортной схемы другой фирме.
Канал "ПАНТОГРАФ". Материал предоставили коллеги из Urban By Tram, он также опубликован в областном издании "Слобода" и т.п.
P.S. Хотелось бы добавить, что бегло рассматривая промежуточные итоги, и сам обратил внимание на ряд несостыковок - в том числе и по количеству, типу подвижного состава и их характеристикам. Таки КСОТ важный документ, который определит будущее развитие транспорта города и хотелось бы ответственного подхода к его разработке. Также весьма желаемо, чтобы в КСОТ вошли проекты по расширению сетей электротранспорта, продление и строительство новых линий, так необходимых тулякам...