Историю публикую с разрешения человека, который обратился ко мне с просьбой посмотреть, что же случилось. Без указания имён и мест. Вот собственно и сама история.
Несколько лет назад одна семья решила взять ребенка из детского дома. Семья сугубо положительная со всех сторон. Однако, спустя достаточное количество лет, ребенок оказывается в детском доме. Причем, с момента, когда ему говорят о том, что он приемный и до момента отказа от него проходит едва ли несколько дней. После чего бывшие приемные родители уезжают из этих мест, полностью меняя свое окружение и более не выходя на связь ни с кем, всеми делами занимается адвокат. Ребенок получает сильнейший шок и психологическую травму, т.к. находится уже в том возрасте, когда понимает что происходит, но все же ещё будучи не достаточно зрелым, чтобы понимать мотивы таких поступков.
Оставлю за рамками статьи всю морально - этическую оценку таких действий. Хотя, признаться, чтобы оставаться объективной при анализе и расчетах в этой ситуации мне понадобилась вся моя выдержка и море ромашкового чая с чем покрепче.
Давайте посмотрим на ситуацию со стороны нумерологии.
Первое действие, которое совершили приемные родители - сменили дату рождения и имя ребенка. Что произошло, матрица, особенно ребенка, это не просто набор цифр, это определенный набор базовых качеств и свойств, которые присущи человеку, развитие которых происходит постепенно, ну или не происходит, причем проявляться эти качества будут сразу и именно в "базовой конфигурации". Сменив дату рождения и имя, причем сменив, скорее всего, просто так, ради некой придуманной "гармонии", они запустили целую цепочку изменений характера и реакций этого человечка. Казалось бы, ну и что такого.
Но тут все оказалось намного сложнее. Ребенок, даже с первоначальной датой рождения и именем был несовместим с приемной мамой. Точки сопряжения этого родителя и этого ребенка не совпадали, антагонистами были и их типы мышления. Женщина в этой истории прежде всего искала для себя удобного ребенка, который вписался бы в ее представления о материнстве. Что же касается папы. Папа здесь полностью ведомый и зависимый от жены человек, но обладая от природы мягким и более уступчивым характером мог бы стать для ребенка с первой матрицей и именем неким буфером от своей жены. В этом случае именно папа бы стал тем, кто цементировал бы семью, был ее центром.
Однако имя и дата рождения были изменены. Ребенок принимает новое имя и дату рождения бессознательно, растет с ними и уверен в том, кто и что он.
Однако характеристики новой даты рождения и имени сделали его и маму полными антагонистами буквально во всем. Чтобы не сделал ребенок это никогда не смогло бы удовлетворить его приемную мать. Как итог претензии, придирки, эмоциональный шантаж, чтобы подогнать ребенка под свои стандарты. Но увы, более сильный характер ребенка входил бы всегда в противостояние с давлением извне. Кроме того, после изменений этот ребенок стал неким учителем для мамы, что так же, как правило, очень тяжело воспринимается родителем. Полностью же изменился и характер взаимоотношений ребенка с папой.
Если вначале отношения с папой могли бы быть нормальными и даже достаточно гармоничными, то после изменений папа перестал быть буфером. Их типы мышления с ребенком стали антагонистами, понять друг друга стало очень сложно.
В итоге, мы получили следующую ситуацию. Ребенок, который не подходит под стандарты приемных родителей и имеющий характер любым попыткам его продавить сопротивляться, причем со склонностью к агрессии. Полное непонимание друг друга, причем, если папа с мамой на "одной волне",то ребенок полностью на другой. Скорее всего, точка терпения мамы в какой-то момент перешла критическую стадию. Количество ее обид на неудобного ребенка и ее незрелое отношение к ситуации трансформировались если не в ненависть, но что-то очень похожее. Ведь никаких уроков она так и не извлекла, предпочитая перенести негатив на того, кто по ее мнению в них виноват. Вернув ребенка обратно в детский дом, они отсекли от себя источник проблем, пошли по самому лёгкому для себя пути.
Можно ли было оставить ребенка? Наладить отношения и жить гармонично. Да, можно, близкими людьми они бы не стали никогда, но вырастить достойного человека, которому не чужда благодарность и любовь получилось бы. Не даром ребенок стал неким учителем для мамы. Т.е. все возникающие ситуации, сам характер ребенка должен был воспитать в маме терпимость и принятие, умение не осуждать и не обижаться. Принимать ребенка со всеми его недостатками и дарить любовь безусловно, не ожидая ничего взамен. Все это потребовало бы от мамы недюжинных волевых усилий, которые она, по видимому, не проявила,не захотела или не смогла, предпочитая жить по-старому и не выучив тот урок, который ей дала жизнь.